Маркетплейсам смогут вдвое снизить межбанковскую комиссию
Фото: Global Look Press © Максим Константинов
С 1 мая площадкам интернет-торговли могут в два раза снизить межбанковскую комиссию. Для этого они должны за свой счет продвигать акции, способствующие росту доли оплаты картами и другими сервисами Национальной платежной системы (НПС).
Как сообщает издание «КоммерсантЪ», НСПК вводит с указанной даты пониженную ставку межбанковской комиссии (интерчендж) для маркетплейсов в размере 0,5%. Новая комиссия будет доступна маркетплейсам, которые помимо выполнения всех прочих требований (оборот, программа лояльности НСПК и партнерские программы «Мира») станут участвовать за свой счет в партнерских программах, не связанных с НСПК. Основное условие — эти программы должны быть направлены на рост доли использования платежных карт, а также иных сервисов НПС.
Эксперты считают, что в первую очередь речь идет о Системе быстрых платежей (СБП). Источник газеты на платежном рынке назвал продвижение СБП за счет эмитентов карт «Мир» оригинальным ходом.
Сегодня банк-эквайрер, обслуживающий маркетплейс, перечисляет банку, выпустившему карту, которой заплатили за товар, комиссию в размере одного процента, 0,9% или 0,8%. Размер комиссии зависит от того, какое участие площадка принимает в программах НСПК. Для однопроцентной комиссии маркетплейсу нужно показать объем межбанковских платежей не менее двух миллиардов рублей в квартал. Чтобы комиссия снизилась до 0,9%, маркетплейс при тех же показателях объема платежей должен участвовать в программе лояльности НСПК. Комиссию 0,8% банк будет платить, если в дополнение к программе лояльности участвует в партнерских программах платежной системы «Мир».
Читайте также:
Корпорация МСП договорилась с маркетплейсами о поддержке малого бизнеса