Малый бизнес Татарстана устремился на марткеплейсы из-за QR-кодов
Фото: Global Look Press © Creativ Studio Heinemann/imagebroker.com
В Татарстане после введения ограничений из-за коронавирусной инфекции COVID-19 наблюдается рост интереса к образовательному проекту по онлайн-торговле, который 11 октября запустил ЦЭТ «Маркетплейс.Легко». Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу уполномоченного по правам предпринимателей в республике Фарида Абдулганиева.
Там отметили, что до введения QR-кодов на него зарегистрировалось 300 бизнесменов и самозанятых. Сейчас количество предпринимателей, которые хотят научиться продавать в интернете, достигло одной тысячи человек.
«Практика показала, что ограничения по использованию оффлайн-ритейла сразу же увеличивают популярность онлайн-ритейла. Именно прошлогоднее введение режима самоизоляции и привело к мощному росту рынка электронной торговли: плюс 58% за 2020 год . Но все зависит от того, как долго ограничения QR-кода продержатся», — отметили в пресс-службе бизнес-омбудсмена.
При этом в обычных магазинах число клиентов упало на 20-50%. Комментируя эту статистику, член комитета по бюджету, налогам и финансам Государственного совета Татарстана Альмир Михеев отметил, что «офлайн-торговля умирает», поскольку людям не нужно ходить по магазинам: все можно купить, не выходя из дома.
При этом парламентарий отметил, что «QR-коды для посещения магазинов, кафе и даже для работы были введены неожиданно и без компенсаций бизнесу, доходы которого, очевидно, резко упадут».
QR-коды в Татарстане о вакцинации от «ковида» или о перенесенном заболевании были введены 7 октября. Они нужны при посещении магазинов, заведений общественного питания, спортивных комплексов и других общественных мест.
Читайте также:
Рестораторы предсказали расцвет теневого бизнеса из-за QR-кодов