Close

15.01.2021

Малый бизнес пережил 2020 в облаке

Фото: Global Look Press © Yoshio Tsunoda

Как облачные сервисы помогли предпринимателям эффективно справиться с неблагоприятными условиями

Облачные сервисы, помогающие оперативно запускать digital-проекты и развивать онлайн-продажи, оказались самыми востребованными у малого и среднего бизнеса столицы в 2020 году. В целом количество подключений предпринимателей к облачным решениям выросло вдвое — по этому показателю, как свидетельствуют данные провайдера #CloudMTS, они обогнали крупные компании, которые за этот же период увеличили пользование облаками в 1,3 раза.

Если в 2019 году показатель субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы, хранящих данные в облаках, не превышал отметки в 35%, то в 2020-м он уже достиг 47%. «Облачные решения снижают затраты, создают условия для удаленной работы, ускоряют процессы и, в конечном итоге, помогают эффективно справиться с неблагоприятными внешними условиями, — прокомментировал предпочтения предпринимателей коммерческий директор бизнес-рынка московского региона МТС Андрей Панагушин. — Поэтому ситуация, сложившаяся в прошедшем году, ускорила переход в облака даже тех представителей малого и среднего бизнеса, которые по разным причинам откладывали это решение. И в результате перехода они только выиграли».

Среди самых востребованных облачных сервисов на первое место вышли решения,
позволяющие оперативно запускать digital-проекты и развивать онлайн-продажи. Чаще всего собственники малого бизнеса интересовались инфраструктурными сервисами (IaaS), которые позволяют арендовать виртуальные серверы и размещать в облаке интернет-сайты, онлайн-магазины или CRM-решения. В 2020 году к ним подключался каждый второй новый пользователь (52%).

Переход на удаленный режим работы вызвал всплеск спроса на сервисы для дистанционного взаимодействия и создания виртуальных мест для сотрудников — они заняли второе место с долей 17%. В тройке популярных облачных решений минувшего года — услуги информационной безопасности, их доля среди новых подключений в сегменте малого и среднего бизнеса превысила 13%.

Также среди актуальных услуг — сервисы по резервному копированию и восстановлению данных, корпоративные и специализированные сервисы для разработчиков, а также услуги облачного ИТ-аутсорсинга. Их совокупная доля от общего числа подключенных в 2020 году решений составила 18%.

Анализ данных по отраслям показывает, что наибольший рост подключений облачных сервисов МТС в 2020 году обеспечили ИТ-компании — свыше 35% от общего числа пользователей. Они чаще других интегрировали сервисы высокоскоростной обработки данных в облаке на базе суперкомпьютера: GPU SuperComputer и GPU SuperCloud, спрос на которые за год вырос в 3,5 раза.

Четверть всех новых подключений к облакам занял ритейл. Доля обращений производственных и логистических компании к услугам провайдера — 19 и 15% соответственно: эти предприятия больше интересовали сервисы для безопасной удаленной работы, например, VDI, а также для облачного резервного копирования. В итоге спрос на эти решения за год вырос в 2 и 2,2 раза соответственно. Компании из финансовой сферы, недвижимости и образования совокупно составили 11% пользователей.

«В 2021 году мы намерены существенно увеличить количество новых облачных продуктов в экосистеме решений МТС для корпоративных клиентов», — поделился планами Андрей Панагушин.

x
Login