Крупные зарубежные ритейлеры стали активнее уходить из России
Фото: Global Look Press © Peter Endig
В 2018 году крупные иностранные компании показали худшие показатели по приходу и уходу с российского рынка, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Knight Frank. Так, в прошлом году из России ушло 12 крупных зарубежных сетей (в 2017 году – восемь), а пришло на рынок 24 новых бренда (годом ранее – 37).
На деятельность иностранных брендов в России влияет падение реальных доходов россиян, а также активное развитие торговли в Интернете и изменения потребительского спроса, которое связано со сменой поколений. «Не все бренды успели приспособиться к новым условиям и предложить на глобальном уровне новый формат взаимодействия с покупателями… Поэтому происходят банкротства даже таких гигантов, как Sears, Payless, BCBG», — отмечает директор отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько.
«Низкая активность на рынке инвестиций, падение интереса западных брендов к России — все это стимулирует внутренний рынок, дает толчок для развития новых концепций», — говорит директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева. Так, в последнее время становится все популярнее формат pop-up-пространств – небольших площадок в торговых центрах, которые выделяют для временной торговли, например, чтобы представить новую коллекцию или коллаборацию.
Читайте также:
Малые компании начал обходить крупные бренды по росту выручки