Крупные компании пытаются выдавить МСП с государственных строек – «Ъ»
Фото: Global Look Press © Максим Константинов
Крупные компании, которые работают на строительстве инфраструктуры по государственным заказам, пытаются сократить в этом сегменте долю малых и средних предприятий (МСП).
Как сообщает издание «КоммерсантЪ», об этом говорится в письме Национальной ассоциации инфраструктурных компаний (НАИК; объединяет крупных исполнителей государственных строек) заместителю министра строительства и ЖКХ Александру Ломакину. Авторы обращения просят снизить порог обязательных закупок государственными структурами и «казенными» компаниями у субъектов МСП.
Кроме того, авторы обращения просят снизить размер штрафов за нарушение действующей нормы о закупках у МСП не менее 25% совокупного годового объема государственных контрактов.
Как поясняют в НАИК, из-за значительных сумм инфраструктурных контрактов затруднительно привлекать нужное количество исполнителей из числа МСП, способных выполнить такой объем работ без ущерба качеству и срыва сроков.
Комментируя это инициативу, руководитель InfraOne Research Александра Галактионова согласилась с тем, что у небольших компаний зачастую нет опыта и мощностей для качественного выполнения таких заказов.
Она также отметила, что ежегодный объем государственных подрядов на строительство составляет в среднем два-три триллиона рублей. Соответственно, малые и средние фирмы должны выполнять работы более чем на 500 миллиардов руб. по ее мнению, в дорожно-транспортном строительстве без ущерба качеству возможно делегировать МСП 8–10% государственных контрактов.
А эксперт «НЭО Центра» Ирина Долгих рассказала, что с марта по июнь в сфере дорожного строительства было объявлено конкурсов на 4,5 миллиарда рублей со средней ценой лота в 4,4 миллиона руб. по ее оценке, такой объем «вполне по силам МСП».
Читайте также:
Требования госкомпаний к гарантиям унифицировали с законом о госзакупках у МСП