Close

14.07.2022

Крупные банки начали внедрять нефинансовые сервисы для МСП

Фото: Global Look Press © Александр Шемлаев/Russian Look

Крупные российские банки начали активно развивать направление нефинансовых сервисов и услуг для фирм из сегмента малого и среднего предпринимательства (МСП). Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».

Например, Промсвязьбанк уже предоставляет клиентам из малого бизнеса сервис по ведению бухгалтерии, юридическую помощь и налоговые консультации.

«В рамках дополнительного сервиса предприниматели смогут получить содействие в регистрации, обслуживании и развитии своих магазинов на маркетплейсах»,— рассказала директор департамента массового бизнеса ПСБ Светлана Поздеева.

«Тинькофф-банк» разработал готовые пакеты финансовых и нефинансовых сервисов для салонов красоты, ресторанов, продуктовых магазинов и магазинов одежды. «Альфа-банк» запустил специализированные решения для IT-специалистов, нотариусов, таксопарков, предприятий торговли и услуг.

Как отметил младший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Анатолий Перфильев, набор финансовых продуктов и их стоимость, которые банки могут предложить бизнесу, достаточно ограничены. Поэтому, по его словам, серьезную роль при выборе клиентом финансовой организации начинают играть сопутствующие услуги.

При этом банки, специализирующиеся непосредственно на работе с малым и средним бизнесом, развивают нефинансовые услуги не так активно. Например, сооснователь финтеха «Точка» (подразделение банка «Траст») Евгения Евлютина назвала развитие таких сервисов очень «узкой историей».

«Банк привлекает клиентов на РКО, плюс пытается монетизировать ценность, которая, скорее всего, кроется в том, что все тематические предложения собрали в одном месте. Но клиенты редко готовы за это платить, так как бесплатные аналоги достаточно легко найти на рынке»,— пояснила Евлютина. Она высказала мнение, что серьезного дохода такие сервисы банкам не приносят.

Комментируя эту тенденцию, управляющий директор ИК «Иволга Капитал» Дмитрий Александров объясняет ее тем, что для крупного банка период окупаемости может быть коротким за счет эффекта масштаба, а вот для небольших банков это может оказаться нерациональным.

Читайте также:

«Экспресс-поддержку» в МСП Банке получили почти 500 предпринимателей

x
Login