Коммерсант: московские девелоперы переключились на маленькие районные ТЦ
Фото: Global Look Press © Serguei Fomine
Почти 85% строящихся торговых центров, запланированных к сдаче в следующие два года, являются небольшими районными ТЦ, сообщает «Коммерсант». С начала кризиса в России средний размер столичного ТЦ с арендуемыми площадями сократился почти в два раза – этот формат позволяет застройщикам справляться с сложной экономической ситуацией.
По оценкам Knight Frank, в 2014-2016 годах средняя площадь сдаваемых ТЦ в Москве оценивалась в 40 тысяч квадратных метров. К 2018 году показатель сократился до 22,8 тысяч квадратных метров; за текущий год в столице был сдан, по сути, лишь один крупный объект – ТЦ «Каширская плаза» площадью 70,2 тысяч квадратных метров. По словам директора департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгении Хакбердиевой, популярность малых районных ТЦ у девелоперов объясняется строительством новых жилых районов и активного развития промзон.
При этом популярность данного формата у потребителей, наоборот, падает: как сообщает Watcom, показатель Shopping Index, который отражает в том числе и посещаемость, у малоформатных ТЦ упал на 8% за год. Тем временем, у крупных торговых центров этот показатель не изменился.
Читайте также: