Исследование: за год рынок доставки продуктов вырос на 50%
Фото: Global Look Press © Helmut Meyer zur Capellen
За 2018 год рынок онлайн-доставки продуктов вырос на 50%, достигнув объема в 23 миллиарда рублей, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Russia Top Online Food Retail. Речь идет именно о доставке продуктов самими ритейлерами и службами доставки.
Основными для рынка городами были и остаются Москва и Санкт-Петербург, при этом сама услуга доступна лишь в восьми регионах страны: помимо столиц, заказать продукты на дом можно в Белгороде, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Оренбурге и Сургуте.
Лидером в сегменте остается компания «Утконос», которая работает с 2002 года: ее оборот составляет 10,2 миллиарда рублей. На второе место с оборотом в 3 миллиарда рублей вышла компания Ozon – ее показатели за год выросли более чем в два раза. В 2018 году доставка из «Перекрестка» достигла объема в 1,3 миллиарда рублей: запущенный в 2017-м году сервис за прошлый год вырос почти в шесть раз. У «О’Кей» показатели выросли с 1,3 миллиарда до 1,7 миллиарда рублей, у «Ашана» – с 0,7 до 1,5 миллиарда рублей.
Службы доставки тоже существенно выросли за прошлый год. iGoods продемонстрировала трехкратный рост, достигнув оборота в 1,2 миллиарда рублей, Instamart выросла с 0,3 миллиарда до 0,8 миллиарда рублей. Даже новый игрок Golama, который запустился в апреле 2018 года, за оставшуюся часть года достиг оборота в 0,4 миллиарда рублей.
Читайте также:
«Сбербанк» совместно с «Эвотором» запустил сервис оптовых закупок для юрлиц