Close

25.12.2018

Исследование: россияне стали чаще ходить в рестораны, но средний чек почти не изменился

Фото: Global Look Press © Aviv Small

С января по октябрь 2018 года общее число визитов в кафе и рестораны крупнейших городов России выросло на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование NPD. Одновременно средний чек вырос лишь на 0,4%, составив 265 рублей. При этом средняя стоимость одной позиции в меню выросла на 3,5%, а общие расходы в кафе и ресторанах – на 5,6%.

Как поясняют эксперты, скромный рост среднего чека при такой динамике роста визитов можно объяснить сокращением позиций в чеке на 2,5%. Помимо этого, потребители начали сокращать потребление напитков: так, доля минеральной воды сократилась на 5%, алкоголя – на 4%. Как отмечает учредитель Gryaznov Restgroup Андрей Грязнов, посетители стали гораздо меньше заказывать вина по бутылкам и дорогой крепкий алкоголь: по его оценкам, средний чек в заведениях группы сократился примерно на 10-15%.

Единственным сегментом общепита, которому удалось сохранить положительную динамику, стал фастфуд: посещаемость ресторанов в сегменте выросло на 13%, а число позиций в чеке – на 1%. Это связано со стремлением россиян уменьшить расходы, в связи с чем они все чаще выбирают недорогие заведения.

Важным фактором роста в этом году стали скидки и промоакции, которые обеспечили 65% от общего роста рынка общепита. На них сейчас суммарно приходится 17% ресторанного трафика; больше всего визитов по акциям наносятся в заведения сегмента фаст-фуд.

Читайте также:

Исследование: рост рынка фастфуда в 2018 году замедлился вдвое

 

x
Login