Исследование: каждая третья проданная в России пара кроссовок – подделка
Фото: Global Look Press © Monika Skolimowska
Оборот контрафактных кроссовок в России достиг 77 миллиардов рублей – это примерно 33% от общего оборота рынка (234 миллиарда рублей), сообщает «Коммерсант» со ссылкой на BrandMonitor. По оценке компании, каждая третья проданная в России пара кроссовок – поддельная.
Поддельные кроссовки в основном реализуются через торговые центры и вещевые рынки (70%), остальное приходится на интернет. Средняя стоимость поддельной пары составляет от 2 до 2,9 тысячи рублей. Отмечается, что около 43% покупателей, приобретая фейковую обувь, не знают, что это подделка. Около 38% респондентов намеренно приобретают контрафакт – в том числе из-за недостатка средств. При этом для большинства покупателей (68%) подлинность товара не очень важна.
По оценкам экспертов, в люксовом сегменте наиболее часто подделывают обувь Balenciaga, Gucci, Louis Vuitton и Yeezy Boost; также на рынке массово представлены подделки под самые популярные спортивные бренды вроде Nike, Adidas и New Balance.
Читайте также:
Рынок поддельных люксовых товаров в России обогнал легальный сегмент по обороту