Исследование: доля московских рынков в рознице упала в два раза за четыре года
Несмотря на массовую модернизацию московских рынков, их посещаемость продолжает падать: за последние четыре года их доля в структуре розничного товарооборота упала в два раза, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Colliers International. С начала текущего года их доля упала почти на треть.
Число торговых площадок такого формата за последние несколько лет не менялось – 29 рынков с 16 тысячами торговых мест – а оборот продолжает падение с 2015 года. В общей структуре товарооборота рынки начали сдавать позиции еще раньше – в 2013 году. Исследователи предполагают, что в будущем доля рынков может упасть до 5-6% – по сравнению с докризисными 19-21%.
Одной из основных причин такой динамики является увеличивающаяся конкуренция со стороны крупных ритейлеров, которые расширяют сети магазинов рядом с домом, а также с общим спадом покупательного спроса. «С одной стороны, целевая аудитория премиальных рынков стала осмотрительнее в расходах, а с другой — трафик обычных рынков частично переориентировался на продовольственные сетевые дискаунтеры», — рассказала директор департамента исследований Colliers International Вероника Лежнева.
Читайте также:
В Подмосковье запускают ярмарки только для местных производителей