Исследование: число заведений в формате «на вынос» выросло более чем на 50% за прошлый год
Фото: Global Look Press © Dinendra Haria
В 2018 году количество заведений общепита продолжало активно расти, и наиболее растущим сектором стали заведения формата to go (на вынос): их стало больше на 57%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование аналитиков сервиса «2ГИС».
Согласно исследованию, которое проводилось в 16 городах-миллионниках России, рост числа заведений общепита в 2018 году практически утроился, составив 15% (5% в 2017 году). Популярность заведений в формате «на вынос» связывают, в первую очередь, с низким порогом входа, а также – с популярностью кофе в России. Как отмечает эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Марина Лапенкова, в 2018 году заказы кофе в России выросли на 12%. В целом NPD отмечает изменения в сегменте кофеен: на смену полноценным кафе с полным обслуживанием приходят мини-кофейни.
Впрочем, как отмечает основательница сети кофеен «Даблби» Анна Цфасман, высок и процент закрываемых предприятий формата «на вынос»: при открытии таких заведений легко ошибиться с выбором места, а некоторым предпринимателям не хватает опыта, чтобы держать бизнес на плаву. «Всем кажется, что чем дешевле заведение, тем больше будет спрос, но на самом деле здесь нет прямой зависимости. Уже сейчас между ними наблюдается большая конкуренция при практически отсутствии разницы в предлагаемом продукте», — говорит она.
Читайте также:
Темпы роста рынка общепита в России удвоились за счет регионов