Интернет-торговцы попросили у ЦБ эквайринговых льгот
Фото: Global Look Press © Creativ Studio Heinemann/imagebroker.com
Участники российского рынка интернет-торговли обратились в Банк России с просьбой снизить ставки эквайринга для предоплаченных покупок. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на письмо Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Как полагают в организации, введение новых ограничений для работы предприятий розничной торговли из-за распространения коронавирусной инфекции COVID-19 приведет к увеличению спроса на онлайн-покупки и росту очередей в пунктах выдачи покупок, сделанных через интернет. Поэтому стимулирование клиентов совершать покупки онлайн по предоплате может снизить риск распространения «ковида».
АКИТ просит Центробанк снизить ставку по интернет-эквайрингу для предоплаченных продуктов до одного процента и ввести нулевую ставку при оплате через Систему быстрых платежей на срок ограничений. Президент ассоциации Артем Соколов отметил, что тарифы в интернет-эквайринге одни из самых высоких (2–3,5%), в то время как доля платежей здесь уже приближается к 80%. По его словам, полученные от снижения ставки по интернет-эквайрингу средства можно использовать для совершенствования деятельности компаний.
В пресс-службе ЦБ сообщили, что регулятор рассмотрит это предложение. При этом там отметили, что текущая эпидемиологическая ситуация не дает повода для снижения комиссии: «В 2020 году снижение комиссии привело к негативным последствиям: банки сворачивали свои программы лояльности, направленные на стимулирование клиентов платить картами. При этом ограничения не привели к снижению розничных цен на товары».
Эквайринговую комиссию платит торгово-сервисное предприятие (ТСП). Она делится на три части: межбанковская комиссия (интерчейндж), которая уплачивается эмитенту карты, комиссия платежной системы (0,1–0,3% от платежа) и доход банка-эквайера (0,5% — 3,5% от размера платежа).
Читайте также:
Темпы роста онлайн-торговли в России ускорились из-за пандемии