Close

09.06.2018

Heart of Moscow не может выпустить коллекцию сувениров из-за приобретения FIFA словосочетания «Москва 2018»

Фото: Wikipedia

Основатель компании Heart of Moscow Александр Эльзессер на своей странице в Facebook рассказал, что компания не может продавать коллекцию сувениров под названием «Футбол Москва 18» из-за того, что FIFA приобрела права на словосочетание «Москва 2018».

По словам Эльзессера, перед разработкой коллекции он проконсультировался с юристами, которые сообщили, что он может выпускать сувениры с обозначениями «Москва», «Футбол» и «18», так как Гражданский кодекс запрещает регистрацию таких товарных знаков. Тем не менее, перед выпуском коллекции он узнал, что Международная федерация футбола стала правообладателем словосочетания «Москва 2018», а значит, что продажа коллекции может грозить крупными штрафами и уголовным делом.

«Я стучусь во все возможные двери, пытаясь найти законный выход из ситуации, но результат отрицательный. Есть какой-то микроскопический шанс, что нам с высокого соизволения господ с ФИФА-штрассе все же разрешат продавать серию хотя бы после чемпионата мира. В противном случае нам останется только заложить капсулу времени, закопав ее где-нибудь на даче, и выкопать через 8 лет, когда срок действия исключительных прав на результат их «интеллектуальной деятельности» закончится. Вот уж действительно будет ретро-серия и самый долгожданный релиз», — отмечает Эльзессер.

Стоит отметить, что это обычная практика FIFA: перед чемпионатом мира 2014 года в Бразилии было также запрещено использовать в продукции словосочетаний по схеме «название города, принимающего матчи + 2014». Во второй версии гайдлайна по использовании официальных торговых знаков FIFA, опубликованном в марте 2018 года в преддверии мундиаля в России, указывается, что словосочетания по такой же схеме («город + 2018») также являются интеллектуальной собственностью FIFA.

Читайте также:

Не матрешками едиными

x
Login