ФОСТ предложила ввести спецкоды ОКВЭД для селлеров на маркетплейсах
Фото: ru.freepik.com © freepik
ФОСТ (АНО по защите прав участников электронной коммерции «Федеральное общество сетевой торговли») выступила с предложением ввести специальные коды общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) для селлеров маркетплейсов. Официальное письмо с предложением направлено главе Минэкономразвития РФ Максиму Решетникову, пишет ТАСС.
«Федеральное общество сетевой торговли просит Вас рассмотреть возможность выделить новые коды ОКВЭД для предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих торговлю товарами через платформы маркетплейсов. Это позволит получить актуальную информацию о количестве и динамике их прироста, а также упростит процедуру регистрации ИП и компаний в сфере сетевой торговли», — сказано в письме.
По данным ФОСТ, большинство продавцов на маркетплейсах имеет статус индивидуальных предпринимателей, который не ограничивает продавца в выборе товаров для реализации и сумме заработка. При этом продавцы при регистрации должны выбрать код ОКВЭД. Но так как на данный момент нет «специального кода для работы ИП в качестве селлера, начинающие предприниматели выбирают код 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет» в качестве основного и по собственному усмотрению – дополнительные». Из-за отсутствия нормативного регулирования в этой сфере возникают ошибки ИП в регистрации бизнеса. Как следствие, это приводит к проверкам налоговой службы и санкциям со стороны банков, делает вывод ФОСТ.
Введение специального кода ОКВЭД для селлеров позволит госорганам собирать более объективную статистику количества таких ИП и организаций и разрабатывать для них нормативную базу, уверены в организации.
Читайте также:
Минпромторг предложил запретить маркетплейсам нанимать самозанятых