ФАС требует от маркетплейсов опубличить и обосновать механизмы автоакций

Фото: Global Look Press © Pogiba Alexandra
Ozon и Wildberries получили от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) требование опубличить и обосновать внутренние механизмы автоакций, предусматривающие скидки за счет продавца на товары с плохой оборачиваемостью. Кроме того регулятор проверяет законность установки скидок за счет уже самих маркетплейсов, приводящие к искусственному демпингу этих площадок. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
Напомним, ранее Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) обратилась в ФАС с жалобой на Ozon и Wildberries, что те без ведома селлера включают товары с низкой оборачиваемостью в акции за счет продавца. На что ФАС обязала маркетплейсы до конца марта предоставить продавцам «прозрачные и понятные механизмы акций».
По поводу жалобы на маркетплейсы со стороны РАТЭК по применению автоматических скидок за счет уже самих маркетплейсов служба еще проводит анализ. «ФАС изучает эту практику на соответствие требованиям антимонопольного законодательства, говорить о поднятии цен маркетплейсами до экономически обоснованного уровня преждевременно»,— говорят в службе.
К решению вопроса подключилось правительство: в частности, обсуждается предложение обязать маркетплейсы уведомлять продавцов за 14 дней о проведении акции и получать их согласие.
Однако, как считает представитель РАТЭК, данные меры недостаточны. «Общий объем ресурсов, которые маркетплейсы смогут выделять на скидки, не ограничен, поэтому они продолжат поддерживать монопольно низкие цены на товары, что запрещено торговым сетям»,— говорит он, добавляя, что необходимо обозначить порог скидок на маркетплейсах в районе 10%.
РАТЭК предлагает установить во всех каналах продаж одинаково высокие цены на товары массового спроса. «Едва ли такое предложение может способствовать развитию конкуренции» , — говорят в Wildberries & Russ. Ценообразование на маркетплейсе определяет сам продавец, а инвестиции со стороны Wildberries позволяют делать товар доступнее покупателю. «Это повышает спрос и помогает селлерам увеличивать продажи»,— считают там.
Читайте также: