ФАС: маркетплейсы Wildberries и Ozon должны пересмотреть правила для продавцов

Фото: Global Look Press © Alexander Legky
На заседании экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России было принято решение, обязывающее маркетплейсы Wildberries и Ozon пересмотреть правила работы с продавцами в интересах предпринимателей. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
В августе 2025 года обратились в ФАС с жалобой на вышеназванные маркетплейсы из-за изменения в ценовой политике площадок и работе с продавцами. Wildberries и Ozon внедряли новые инструменты, которые работали в ущерб предпринимателям. Они касались ценовой политики, правил возврата товаров, условий их хранения на складах.
В пресс-релизе по итогам заседания отмечено, что «новые механизмы в обязательном порядке должны носить прозрачный и понятный характер, а также учитывать ценовую политику представителей малого и среднего предпринимательства», а если маркетплейсы не выполнят рекомендации ФАС, ведомство примет в их отношении антимонопольные меры.
Читайте также:
ФАС требует от маркетплейсов опубличить и обосновать механизмы автоакций