Close

03.04.2018

Эксперты: самый прибыльный вид малого бизнеса – продуктовые магазины

В 2017 году самым доходным видом малого бизнеса стали продуктовые магазины, которые получают 5 рублей выручки на 1 рубль инвестиций, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование консалтинговой компании «2Б Диалог» «Тахометр малого и среднего бизнеса. Версия 3.0». Аналитики опросили около 1,5 тысяч предпринимателей из Москвы и Санкт-Петербурга, из которых 74% – представители сферы услуг.

В тройке лидеров – турфирмы (3,3 рубля выручки на 1 рубль инвестиций) и аптеки (2,5 рубля). Также высокий результат показали автосервисы и центры детского развития (по 1,67 рубля на рубль инвестиций).

В целом, отмечают эксперты, малый бизнес адаптировался к изменившейся покупательной способности населения, в результате чего в 2017 году деловая активность продемонстрировала рост. Тем не менее, малая покупательская способность продолжает тормозить малый бизнес; также его развитию мешает отсутствие частных инвестиций – государственные инфраструктурные проекты дают лишь кратковременный эффект.

Читайте также:

Почему малый бизнес не интересуется поддержкой государства

x
Login