Эксперты рассказали о распространении «безнала» в МСП
Фото: Global Look Press Simon Belcher/imageBROKER.com
В 2021 году безналичные платежи принимали более 80% российских компаний из сегмента малого и среднего бизнеса. Об этом, как сообщает РБК, рассказали руководители направления исследований Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики СКОЛКОВО-РЭШ Екатерина Семерикова и Егор Кривошея.
«По состоянию на 2021 год 89% малых и средних предприятий торговли (розничные онлайн- и офлайн-магазины, аптеки, общепит, услуги населению) принимают безналичные платежи. С точки зрения доступа к безналичным платежам Россия постепенно приближается к повсеместному проникновению», — отмечают эксперты.
По мнению аналитиков, рынок близок к насыщению и вскоре выйдет на плато. Одной из причин является наличие доли людей, которые не пользуются безналичными платежами «по ценностно-идеологическим соображениям».
Комментируя этот мнение, президент СРО «Национальная финансовая ассоциация» (НФА) Василий Заблоцкий отметил, что рынок действительно близок к точке насыщения прежде всего в крупных мегаполисах. По его словам, на первый план выходят качественное интернет-соединение, стоимость банковских услуг для малого бизнеса и количество потребителей, которые формируют спрос на услуги.
Читайте также:
Доля «безнала» в обороте малого и среднего бизнеса России выросла на 4%