Close

03.06.2022

Эксперты предсказали появление в Москве дешевых кафе вместо ресторанов

Фото: Global Look Press © Константин Кокошкин

В 2022 году в сегменте общественного питания Москвы наиболее популярными станут низкобюджетные заведения.

Как сообщает издание «КоммерсантЪ», такое мнение высказала Елена Перепелица – генеральный директор консалтинговой компании RestCon, специализирующейся на ресторанном бизнесе. По ее словам, в нынешнем году с открытием заведений авторской кухни могут возникнуть проблемы. Перепелица отметила, что инвесторы, вкладывающие в открытие таких ресторанов, существенно сокращают вложения.

Эксперты агентства недвижимости Knight Frank Russia прогнозируют, что по итогам 2022 года темпы открытий новых ресторанов в пределах Садового кольца Москвы могут оказаться ниже прошлогоднего показателя на 10–15%. Они отмечают, что с начала года в центре российской столицы открылось всего 25 новых заведений.

Директор направления стрит-ритейла Knight Frank Russia Ирина Козина считает, что рестораторам, которые продолжат открывать заведения в верхнем ценовом сегменте, придется искать альтернативных поставщиков. Она напомнила, что в начале марта из-за роста цен на продукты стоимость блюд в таких заведениях выросла в среднем на 20%.

Глава направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев прогнозирует снижение этого показателя до конца года до 20% и рост числа закрытий заведений на 15%.

«Ресторанный бизнес — это не услуга первой необходимости. И при снижении доходов потребители в первую очередь отказываются от походов в заведения»,— отметил он.

По данным Росстата, из-за снижения общей выручки общепита на 6,4% в апреле объем ресторанного рынка России за первые четыре месяца года вырос всего на 2,6% — до 649,8 миллиарда рублей.

В 2021 году в центре Москвы открылось 125 новых заведений, что соответствует уровню 2019 года. Самыми популярными концепциями стали заведения с авторской кухней: год назад на них пришлось 15% открытий. Доля ресторанов с европейской кухней составила 14%. По семь процентов пришлось на рыбные, мясные и паназиатские заведения.

Читайте также:

Чтобы не пугать гостей. Российским рестораторам пришлось сокращать меню

x
Login