Close

05.06.2023

Эксперты предсказали бум строительства логопарков на трассе М-12

Фото: Global Look Press © Максим Константинов

В течение ближайших 10 лет вдоль автотрассы M-12 «Восток», соединяющей Москву и Казань, будет построено около 800 тысяч квадратных метров складской и индустриальной недвижимости. Как сообщает издание «КоммерсантЪ», такой прогноз сделали эксперты консалтинговой компании на рынке услуг в сфере коммерческой недвижимости Commonwealth Partnership (CMWP).

Как считают аналитики, новые склады могут сконцентрироваться в логопарках Нижнего Новгорода и Казани, которые находятся по маршруту М-12. Сейчас доля свободных складских площадей составляет тем не более одного – двух процентов. По данным руководителя департамента складской и индустриальной недвижимости CMWP Егора Дорофеева, общий объем складских помещений в Татарстане сейчас не превышает 802 тысяч квадратных метров, в Нижегородской области — 693 тысяч «квадратов».

По поводу причин роста спроса на логопарки Поволжья партнер NF Group Константин Фомиченко пояснил, что после введения Европейским союзом антироссийских санкций Санкт-Петербург, который был основным логистическим хабом для импорта европейских товаров, потерял этот статус. Теперь грузопотоки переориентировались в Центральную и Восточную Азию.

А глава направления по работе со складскими объектами и производственными помещениями IBC Real Estate Евгений Бумагин сказал, что основной спрос на склады вдоль трассы М-12 формируется онлайн-ритейлерами и дистрибуторами. Кроме того, по его словам, складами в этом направлении интересуются логистические операторы, предпочитающие пока заключать краткосрочные — менее чем на три года — контракты.

Как считает заместитель генерального директора «Венталл-Девелопмент» Захар Вальков, к 2037 году у трассы М-12 девелоперы намерены построить свыше двух миллионов квадратных метров складских площадей. При этом он усомнился в целесообразности этих планов «в силу нестабильности в экономике».

Трасса М-12 должна стать частью транспортного коридора Европа—Западный Китай. Ее протяженность составляет 729 километров, ввод в эксплуатацию запланирован на конец 2023 года. Стоимостью строительства оценивается в 622,8 миллиарда рублей.

Читайте также:

В России начал восстанавливаться спрос на склады

x
Login