Эксперты назвали самый прибыльный малый бизнес
Фото: Global Look Press © «Комсомольская правда»
В России наибольший рост выручки малых предприятий показывают кофейни с напитками навынос. Как сообщает ТАСС, об этом свидетельствуют результаты совместного исследования компании «Деловая среда» и IT-компании «Эвотора» (структуры Сбербанка).
«За год больше всего выручка выросла в кофейнях с напитками навынос — на 61%. В высокой динамике есть эффект низкой базы, поскольку в прошлом году во время режима ограничений предприятия общепита могли работать только навынос и на доставку. Средний чек кофеен за год вырос на 20% — до 251 рубля. Средняя выручка ларьков с фаст-фудом увеличилась на 26%, а средний чек — на девять процентов (до 356 рублей)», — говорится в материалах.
По данным «Эвотора», на 27% выросла выручка пивных магазинов. При этом средний чек в этом сегменте превысил прошлогодний только на пять процентов, увеличившись до 346 рублей. На 26% выросла средняя выручка табачных киосков, а средний чек — на 12% (до 361 рубля).
В сегменте непродовольственной торговли лучшую динамику продемонстрировали магазины одежды и обуви. Средняя выручка этого сегмента выросла на 33% и 32% соответственно. При этом средний чек магазинов одежды за год вырос только на один процент (до 2214 рублей). А в обувных магазинах этот показатель упал на девять процентов — до 2763 рублей.
С начала года больше всего новых фирм было зарегистрировано в сфере розничной торговли (28,9%). 15,2% новых компаний открылось в области перевозок пассажиров и грузов, 9,7% — в сфере оптовой торговли, 7,8% — в области специализированных строительных работ, а 5,2% — в области строительства зданий.
Чаще всего предприниматели открывали новый бизнес в Москве и области — 10% и 7% соответственно. Далее следуют Санкт-Петербург, Свердловская область и Краснодарский край (по четыре процента), потом – Башкирия, Самарская и Ростовская области (по три процента). 80% начинающих бизнесменов регистрируются как индивидуальные предприниматели.
Для подсчета данных «Деловая среда» проанализировала свыше 120 тысяч индивидуальных предпринимателей и организаций, открытых с начала 2021 года через собственный сервис регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета.
Аналитики «Эвотора» оценили динамику средней выручки и среднего чека малых предприятий в разных сегментах несетевой торговли и общепита на основе данных 800 тысяч смарт-терминалов за январь — ноябрь 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Читайте также: