Эксперты назвали самые «женские» сферы микробизнеса в России
Фото: Global Look Press © Komsomolskaya Pravda
Аналитики банка «Открытие» составили список отраслей микробизнеса, в которых компаниями руководят женщины. Об этом сообщает ТАСС.
Оказалось, что самыми «женскими» направлениями деятельности в этом секторе являются торговля одеждой (8%), торговля продуктами (5,9%), аренда недвижимости (5,3%) и грузоперевозки (4,6%). В пятерку лидеров также вошли бухгалтерия и юридические услуги (4,2%) и индустрия красоты (3,9%).
При этом женщины руководят каждым третьим российским микропредприятием. В исследовании отмечается, что 33% клиентов банка с годовой выручкой до 20 млн рублей — это бизнес, которым владеют или управляют женщины. С ростом годовой выручки эта доля неизменно снижается: если в сегменте 20-50 миллионов рублей их 28%, то среди клиентов с выручкой более полутора миллиардов рублей — 12%.
«Около трети компаний наших клиентов из сегмента МСБ владеют или управляют женщины. Это близко к показателям рынка. При этом женщины составляют 54% трудоспособного населения России и, очевидно, чаще они выбирают работу по найму, чем свое дело», — прокомментировала данные исследования президент-председатель правления банка «Открытие» Надия Черкасова.
Исследование проводилось в феврале. В нем приняли участие более 206 тысяч клиентов банка.
В целом доля женщин в сегменте малого и среднего бизнеса растет. Как показывает индекс развития женского предпринимательства, 93% женщин планируют и дальше развивать свое дело, несмотря на последствия пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. Более половины владелиц бизнеса отмечают, что восстановили утраченные позиции, а еще 10% во время пандемии получили возможности для создания нового направления развития.