Эксперты ФАС решили проверить онлайн-сервисы на добросовестность
Фото: Global Look Press © Максим Константинов
Экспертный совет по развитию конкуренции в области IT при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) проверит некоторые интернет-компании и сервисы на соответствие принципам взаимодействия участников цифровых рынков.
По данным издания «КоммерсантЪ», речь, в частности, идет о компаниях Wildberries, Avito и ЦИАН, а также об агрегаторе «Яндекс.Такси» Как отмечают в совете ФАС, ведомство получает многочисленные жалобы на участников рынка.
В случае с Wildberries совет рассмотрит начисление штрафов продавцам за неверно указанные габариты товаров и отсутствие кодов маркировки, взимание платы за возврат несоответствующих товаров, ограничения на размещение товаров, разрешенных для оборота. На Avito потребители жалуются из-за изменения тарификации услуг при размещении объявлений, что могло привести к росту стоимости. Вопрос к ЦИАН касается ограничений обмена контактными данными потребителей и продавцов. На «Яндекс.Такси» пользователи жалуются— из-за неясного ценообразования, а водители — из-за завышенной комиссии.
Совет рассмотрит эти вопросы на заседании, которое назначено на 21 апреля. Как следует из программы заседания, совет может рекомендовать ФАС просить правительство разрешить антимонопольный контроль аккредитованных IT-компаний и выдать участникам рынка аналоги предупреждения или же рекомендовать ведомству предложить правительству разработать проект отдельного закона с административной ответственностью.
В ФАС «Коммерсанту» заявили, что считают возможным изучить вопрос снятия моратория на антимонопольные проверки аккредитованных IT-организаций. В службе отметили, что вопрос о необходимости создания законопроекта с прямым регулированием отрасли также будет рассмотрен с учетом мнения всех заинтересованных сторон.
В феврале 2022 года Wildberries, Avito, ЦИАН, «Яндекс» и другие онлайн-платформы подписали меморандум о присоединении к принципам, запрещающим недобросовестные практики.
Читайте также:
В России вновь подняли вопрос ужесточения контроля за маркетплейсами