«Дочка» ФРИИ разработала платформу для продажи личных данных бизнесу

Фото: Global Look Press © Marijan Murat
Дочерняя компания Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) IDX запускает платформу «Датамания» для продажи права на использование своих персональных данных за вознаграждение, сообщает «Коммерсант». Сервис полноценно заработает весной, когда выйдут приложения на iOS и Android.
Владельцами «Датамании» являются ФРИИ и израильский инвестиционный фонд Human Digital Capital. Вложения в проект уже составили 50 миллионов рублей. Предполагается, что в течение трех лет объем инвестиций вырастет в пять раз.
Для продажи своих данных будет необходимо зарегистрироваться в «Датамании» и указать свои аккаунты в соцсетях. Платформа проверит, какие данные есть у пользователя. Данную информацию будет получать бизнес; если предложенные данные заинтересуют компанию, она направит пользователю предложение о покупке.
Ожидается, что в течение года «Датамания» привлечет один миллион пользователей. Бизнес готов платить гражданам от 20 до 200 рублей за разные виды данных, отмечает генеральный директор IDX Светлана Белова; помимо этого, он может предлагать за данные неденежные вознаграждения – бонусы и скидки.
Читайте также:
«Дочка» «Ростелекома» выкупила 18% инвестиционной структуры ФРИИ