Close

20.11.2017

Директор программ ФРИИ назвал шесть основных заблуждений стартаперов

Директор акселерационных и образовательных программ ФРИИ Дмитрий Калаев рассказал «Ведомостям» об основных заблуждениях стартаперов, основываясь на опыте, полученном в ходе программ Фонда.

Одно из основных заблуждений, которые отметил Дмитрий – думать, что лучше клиента знаешь, что ему нужно. На самом деле представление стартапера о своем клиенте и его реальные желания сильно различаются, и в итоге можно потратить большое количество денег на никому не нужный продукт. Эксперт советует проводить интервью с потенциальными клиентами.

Второй момент – слишком глубокая проработка продукта. «Избыточная функциональность смущает пользователя, которому хочется простого и быстрого решения своей проблемы. К тому же первые потребители совершенно нового продукта не знают точно, какой именно продукт им нужен», — цитирует издание слова Калаева.

Также он отметил неправильное отношение к инвесторам в стиле «Лучший инвестор – тот, кто больше даст»: перед выбором необходимо задавать себе как можно больше вопросов о том, что этот инвестор может дать бизнесу. Четвертое заблуждение – «Нужно как можно больше пиара»: люди считают, что пиар – самое важное для нового стартапа, и тратят на него деньги инвестора, в то время как пиар на самом деле полезен лишь на более зрелых этапах.

Также многие стартаперы считают, что нужно сохранять неформальные отношения с сотрудниками и свободный график и после того, как компания разовьется, однако со временем в любом случае придется вводить четкое распределение обязанностей, дисциплину и процедуры. Наконец, последнее заблуждение, отмеченное Калаевым: некоторые основатели считают, что нужно пытаться захватить рынок бесплатным продуктом, а потом подключить монетизацию. Однако эта модель приведет к тому, что компания построит отношения лишь с теми людьми, которые не готовы платить деньги за подобные услуги.

Читайте также:

Как повысить ответственность своей команды, не дыша в спину сотрудникам

x
Login