Digital в ритейле: как изменилась мобильная розница за последние 4 года
Именно 4 года назад с выходом амбициозного оператора Tele2 на Московский рынок «большая тройка» превратилась в «большую четверку». За полтора года до официального запуска оператору удалось построить эффективную розничную сеть. Сегодня в столице и области работает 550 монобрендовых салонов и модулей, в которых абоненты могут получить полный спектр торговых и сервисных услуг. Кроме того, в марте 2019 года Tele2 запустила новый формат цифровых салонов в Москве, который не имеет аналогов на рынке операторской розницы.
Еще несколько лет назад классическая розничная сеть представляла из себя ограниченный набор номеров и оборудования, доступных для покупателя в конкретной торговой точке. Посетители могли приобрести лишь ту номерную комбинацию, которая была в наличии у продавцов салона.
В 2019 году Tele2 сделал прорывной шаг в вопросе качественного развития розницы, запустив инновационную концепцию салона 3.0. Она опирается на digital-подход в трех плоскостях: сервисе, ассортименте и коммуникациях. Первый салон в новом формате открылся в Москве на улице Тверской, д. 25/9. Объединение с онлайн-платформой позволяет не ограничивать клиентов в их выборе. Оно дает большой спектр номеров и широкий ассортимент неоператорских сервисов, а также возможность прямого подключения к красивому номеру.
В вопросе развития розницы Tele2 стремится к зарубежному уровню. В Европе, например, розничные точки продаж позиционируют как место технологий и новаций, где можно лично протестировать новый продукт, потрогать его своими руками. Именно за этим туда приходят люди – за эмоциями, за личным опытом.
В салонах Tele2 был сделан большой акцент на новую форму взаимодействия с покупателем – технологию digital signage. Это крупные цифровые панели, привлекающие интерактивными материалами. Подойдя к виртуальному конструктору, можно настроить лучший для себя тарифный пакет. Также панели расположены рядом с витриной смартфонов: взяв в руки одно устройство, на экране появляется его описание, взяв второе – дисплей делится на две зоны, сравнивающие характеристики двух гаджетов. Все это происходит непосредственно во время контакта покупателя с продуктом и, по исследованиям компании, оставляет положительное впечатление о товаре, походе в салоне в целом.
Кроме этого, оператор разработал умную навигацию в салоне. Tele2 первая в России внедрила электронные ценники, управление которыми координируется из единого центра. В режиме онлайн можно не только менять параметр цены, но и редактировать описание продукта.
Для быстрого нахождения товара мы реализовали световое решение: теперь каждый товар в торговой точке занимает стационарное место, оборудованное специальным световым индикатором. Как это работает? Предположим, клиент пришел в салон, чтобы приобрести аксессуар для своего смартфона. Узнав модель устройства, продавец активирует подсветку тех товаров, которые подходят только для данной модели смартфона.
При этом трафик в салонах Tele2 и других точках продаж не падает и по-прежнему продолжает расти, что легко трансформируется в непосредственную выручку. Поэтому оператор не отказывается от традиционной розницы, а лишь объединяет ее с онлайн-платформами и внедряет в салоны digital-решения.
Эволюционируя, розница Tele2 развивалась по собственному пути. Оператор внедрял экспериментальные решения, а наиболее удачными подчеркивал свою самобытность на рынке.