Close

09.03.2021

«Деловая Россия» придумала, как удешевить МСП кредит на покупку франшизы

Фото: Global Look Press © Jörg Carstensen, dpa

Московское региональное отделение бизнес-сообщества «Деловая Россия» предложило Федеральной налоговой службе (ФНС) создать систему «маркеров» участников рынка франшиз. Об этом сообщает ТАСС.

«Предлагается провести пилотный проект в Московском регионе: создать в ФНС систему «маркеров» участников франчайзингового рынка для сквозной учетной системы. Разработать механизм «Цифрового следа франшизы» путем «маркировки» в системе ФНС и добавления в регистрационные формы юридического лица графы с ИНН компании-правообладателя, под франшизу которой работает новое юридическое лицо, обеспечивая тем самым валидацию самого субъекта МСП», — говорится в письме «Деловой России», которое направлено руководителю столичного управления ФНС Марине Третьяковой.

Авторы письма поясняют, что «отсутствие «цифрового следа» продуктов для франшиз не позволяет банкам сформировать востребованные кредитные предложения. При этом они также не могут снизить процентную ставку кредита на развитие франчайзингового бизнеса.

В письме отмечается, что благодаря внедрению механизма «цифровой след франшизы» ФНС сможет учитывать все компании, которые работают по этой модели.

В «Деловой России» также подчеркнули, что работающий по франшизе бизнес «живет» в два – два с половиной раза дольше, чем самостоятельно открытые компании.

По данным московского филиала бизнес-объединения, в России франчайзинговый рынок от года к году растет на 18-25%. К 2025 году число фирм, работающих по франчайзиговой модели, может достичь более 200 тысяч – прежде всего в сегменте микро- и малых предприятий. Доля таких предприятий в общей массе малого и среднего предпринимательства (МСП) в настоящее время составляет два-три процента, но может вырасти до 10%.

x
Login