Delivery Club обвинили в нарушении патента на систему определения местоположения клиентов
Фото: Global Look Press © Komsomolskaya Pravda
Сервис заказа еды Delivery Club стал ответчиком по делу о нарушении патента, сообщает «Коммерсант». В суд обратился владелец патента на «способ и систему определения местоположения объекта на территории» Александр Земсков, который потребовал от сервиса прекратить использование его изобретения, а также взыскать компенсацию на его незаконное использование.
Земсков утверждает, что его изобретение используется в сервисе ZakaZaka, который в 2017 году был приобретен Mail.ru Group и позже интегрирован в Delivery Club. В частности, по мнению Земскова, с помощью его технологии сервис показывает клиентам информацию о ближайших ресторанах с учетом их местоположения. Ранее Савеловский суд Москвы уже отказал Земскову в изначальном иске, апелляционная жалоба на это решение будет рассмотрена в августе.
В сервисе рассказали о получении апелляционной жалобы; представитель Delivery Club отметил, что «дополнительных аргументов» истец в ней не изложил. «Наша позиция остается прежней: мы не используем запатентованное истцом изобретение. Определение местоположения пользователей нашего приложения осуществляется с помощью служб геолокации операционных систем мобильных устройств», — рассказал он изданию.
В настоящее время Роспатент рассматривает вопрос о возможности аннулирования этого патента; сервис попросил признать его недействительным на заседании 5 июля, следующее рассмотрение состоится 23 августа. Более того, на сайте Роспатента говорится, что патент «прекратил действие, но может быть восстановлен» из-за неуплаты пошлин.
Омбудсмен по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов заявил, что ситуация похожа на патентный троллинг; по его мнению, у Земскова практически нет шансов на победу в суде.
Читайте также: