Действия по блокировке Telegram привели к росту расходов небольших IT-стартапов
Действия Роскомнадзора по блокировке мессенджера Telegram привели к росту расходов стартапов, использующих облачные сервисы, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на гендиректора «Эквио» Алексея Вагина. Небольшие разработчики вынуждены сменить сервисы Google Cloud и Amazon на отечественные альтернативы, в результате чего затраты выросли в два раза.
Компаниям пришлось «мигрировать» после блокировки РКН большого количества IP-адресов Amazon и Google, что в том числе затронуло работу и облачных сервисов. Компании, ранее хранившие в отечественных сервисах лишь персональные данные, перешли на них целиком, в результате чего и терпят рост расходов. «Например, достаточно простая серверная конфигурация для облака в 30–40 тыс. активных пользователей в Google Cloud Platform стоит 330 долларов, то есть около 21 тыс. руб. в месяц, в то время как аналогичная конфигурация на российском провайдере обойдется уже в 64 тыс. руб. в месяц», — рассказал Вагин, отметив, что для «Эквио» затраты вырастут на 3-4 миллиона в год.
Несмотря на то, что Роскомнадзор разблокировал часть IP-адресов, компании опасаются возвращаться на сервисы Amazon и Google. Отмечается, что данные изменения вряд ли повлияли на крупные и средние компании, так как они традиционно стараются использовать облачные сервисы очень ограниченно.
Читайте также:
Потери компаний из-за действий РКН по блокировке Telegram могут составить 1 миллиард долларов