Дефицит дальнобойщиков в России увеличился на 50%
Фото: ru.freepik.com © freepik
С января по август текущего года дефицит водителей в России вырос на 50%, при том, что и зарплаты увеличились в 1,5 раза, пишет газета «Коммерсантъ».
По данным hh.ru спрос на водителей грузового транспорта вырос на 58%, а число соискателей увеличилось всего на 6%. Таким образом, количество вакансий в 2,3 раза превысило количество резюме. Уровень предлагаемой оплаты вырос в полтора раза, медианная зарплата этой категории сотрудников составила 124 тыс. руб. и обогнала другие в логистической отрасли. Так за аналогичный период «белым воротничкам» — менеджерам по логистике и ВЭД — предлагали в среднем 78 тыс. руб.
По данным ассоциации «Автогрузэкс», дефицит водителей категории CE по итогам прошлого года увеличился с 21% до 25%.
Эксперты считают, что дефицит водителей усугубился предшествующим увеличением парков транспортных компаний. При этом объем предъявляемых грузов перестал соответствовать выросшему количеству свободных машин, а ставки снизились, не позволяя обслуживать простой парка при высоких лизинговых платежах.
Решить проблему дефицита в долгосрочной перспективе поможет программа популяризации престижа работы водителя грузового транспорта, а также увеличение количества автошкол. Так считает Глава Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина. По ее словам, «оптимальным решением проблемы в краткосрочной перспективе может стать проведение пилотного проекта по ускоренному вхождению в профессию при сокращении срока получения прав категории СЕ после С. Обучение экспедитора занимает полгода, однако сдать экзамен на категорию Е он может только спустя 12 месяцев». Она предлагает провести совместный эксперимент бизнеса и государства по уменьшению срока получения водительского удостоверения на грузовые автомобили с прицепами в два раза.
Читайте также: