Число заявок на регистрацию региональных брендов за год выросло почти в четыре раза
Число заявок на регистрацию наименования места происхождения товара (НМПТ) в 2017 году выросло почти в четыре раза по сравнению с прошлым годом, сообщают «Известия». Напомним, НМПТ является защищенным обозначением, в котором содержится упоминание географического наименования – НМПТ используются в отношении товаров, которые известны «привязкой» к определенному региону.
За первые девять месяцев года было обработано 85 заявок на регистрацию регионального бренда; в прошлом году за этот период таких заявок было обработано 18. Количество подданных заявок выросло на 36%; в этом году регистрации ожидает еще 49 брендов.
Заместитель руководителя Роспатента Любовь Кирий отметила, что «власти регионов наконец-то увидели в НМПТ серьезный актив для успешного продвижения на рынке продукции региональных производителей, привлечения в регион туристов и инвестиций». «В конечном счете это способствует развитию экономики региона», — подчеркивает Кирий.
«Например, НМПТ «Оренбургский пуховый платок» не использовалось долгое время, пока нам не удалось убедить власти региона в необходимости его возрождения. На протяжении нескольких лет Роспатент совместно с властями Вологодской области и объединением производителей «спасали» НМПТ «Вологодское масло». Это наименование для маркировки своих товаров одно время использовали даже иностранные производители, не говоря уже о многочисленных подделках внутри страны», — цитирует издание ее слова.
Читайте также:
Минсельхоз запретил производить адыгейский сыр за пределами юга России