Close

18.12.2023

Бум закончился. Продавцы начали уходить с маркетплейсов

Фото: Global Look Press © Creativ Studio Heinemann/imagebroker.com

В России проходит бум увеличения числа продавцов крупных маркетплейсов. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».

Газета ссылается на отчет сервиса «Точка Маркетплейсы» (входит в банк «Точка»). Его эксперты проанализировали более 100 тысяч активных селлеров из числа своих клиентов. Аналитики выяснили, что в годовом выражении число продавцов на маркетплейсах в январе—ноябре выросло на 35%. Они отметили, что имеет место замедление темпов прироста продавцов. В отчете отмечается, что за аналогичный период 2022 года их число на онлайн-площадках увеличилось на 134%.

Комментируя эту статистику, директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов оассказал, что в третьем квартале 2023 года число российских продавцов на маркетплейсах выросло в годовом исчислении на 10%. По его словам, это подтверждает тенденцию к сокращению их прироста. Как поясняет эксперт, предприниматели массово переходили в онлайн-формат в пандемию коронавирусной инфекции COVID-19.

По мнению Кретова, в ближайшие годы замедление роста рынка продолжится. По его данным, уже сейчас из-за высокой конкуренции на маркетплейсах в течение полугода на онлайн-платформе прекращает работать каждый четвертый продавец.

Кретов также считает, что на фоне растущей конкуренции и снижающейся прибыльности на крупных маркетплейсах продавцы начнут развивать собственные каналы продаж – например, создавая свои сайты. Он не исключает их переориентации на нишевые маркетплейсы, где конкуренция не такая агрессивная, а покупатель лояльнее.

Читайте также:

Мишустин отказался поддержать инфраструктурный сбор с маркетплейсов

x
Login