Больше половины российских рекламных агентств стали массово увольнять сотрудников
Фото: Global Look Press © CHROMORANGE/Bilderbox
После того как многие иностранные бренды остановили продвижение в России, большая часть российских рекламных агентств сократила сотрудников вплоть до половины штата. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».
Газета ссылается на данные опроса, проведенного исследовательским центром АКАР с начала июня по конец июля. В нем приняли участие специалисты по кадрам московских рекламных агентств — как малых, так и крупных.
Оказалось, что с марта по июль 57% агентств сократили часть персонала, из них 46% — оставили только половину штата. При этом 28% респондентов сокращали работников бэк-офиса (IT-отдел, бухгалтерия, отдел кадров). Столько же опрошенных заявила об увольнении специалистов в области performance (продвижение, в котором рекламодатели платят за выполнение KPI). Еще в 27% компаний увольняли персонал подразделений new business (департаменты по развитию бизнеса агентств) и клиентского сервиса. По 20% работодателей расстались с креативщиками, дизайнерами и командами препродакшена, 19% — со специалистами по медиапланированию и закупкам, 17% — с сотрудниками спонсорских отделов.
Половина опрошенных агентств сократили зарплаты персоналу: 67% из них — не более чем на 25%, а треть компаний — на 25–50%. Сильнее всего потеряли в заработке креативщики: им сократили зарплату 34% агентств. Также 31% агентств перевели команду на удаленную работу с целью оптимизации затрат на офисы.
Комментируя эти данные, президент агентства Progress Дмитрий Солопов высказал мнение, что ситуация с сокращениями штата и зарплат в рекламных агентствах будет усугубляться.
«Согласно прогнозам ЦБ и правительства, нас ожидает падение ВВП — это означает падение экономической активности и, следовательно, сокращение рекламных бюджетов»,- отметил Солопов.
Читайте также: