Блогеров в России могут официально сделать бизнесменами
Фото: Global Look Press Александр Легкий
Росстандарт готов оказать поддержку в разработке документов о признании блогинга бизнес-деятельностью и введении для него нового кода в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД).
Как сообщает интернет-издание «Бизнес.ру», так в ведомстве ответили на соответствующее предложение первого заместителя комитета по просвещению Государственной думы Яны Лантратовой. Она также направила письмо в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. В этом ведомстве ей ответили, что поддерживают инициативу развития медиаотрасли и посоветовали обсудить ее с блогерами и отраслевыми организациями.
В июне Зампред Лантратова направила свое обращение в Министерство экономического развития. По мнению парламентария, эта мера позволит блогерам легализоваться, их можно будет включить в отраслевой реестр, зарегистрировать в качестве СМИ.
Она предложила признать ведение блога самостоятельным видом экономической деятельности и внести поправки в ОКВЭД и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД). В ведомстве инициативу в целом поддержали, согласившись с тем, что нововведение будет способствовать развитию блогосферы и рекламного бизнеса.
В апреле издание «Ведомости» писало, что депутаты Госдумы подготовили законопроект, который регулирует деятельность блогеров. В законопроекте говорилось, что ведение блога признают самостоятельным видом экономической деятельности, а блогеров – предпринимателями. Предполагалось, что в ОКВЭД внесут пункт – «Деятельность в сфере информации и влияния на мнение аудитории в социальных сетях и создания пользовательского контента». Это позволит блогерам создавать рекламный контент, зарабатывать на его продаже и платить налоги.
Помимо этого, законопроект предполагает добровольную регистрацию блогеров в качестве СМИ при условии посещения страницы пяти тысяч уникальных пользователей в день. Таким образом, на блогеров будут распространяться правила противодействия распространению «противоправной информации», так как сообщение в блоге перестанет считаться мнением.
Читайте также:
Стартап для проверки эффективности рекламных кампаний с блогерами привлек 9 млн рублей