Банки начали бороться за малый бизнес единым интерфейсом
Фото: Global Look Press © Giuseppe Graziano/imagebroker
Российские наращивают активность в конкурентной борьбе за клиентов в сегменте малого и среднего бизнеса (МСБ). Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».
В частности, пишет газета, одним из способов заполучить таких клиентов стало объединение разных сервисов для бизнеса в единый интерфейс. Руководитель направления исследований Центра исследования финансовых технологий «Сколково» — РЭШ Егор Кривошея пояснил, что большинство российских компаний из сегмента МСБ, заинтересованных в платежных продуктах, оформлены как индивидуальные предприниматели. По словам эксперта, такой тип клиента очень близок по своим запросам в отношении сервиса к физическому лицу, и банки уже на это реагируют.
В частности, кредитные организации предлагают сервисы, которые объединяют платежные решения для корпоративного бизнеса: онлайн-оплату, платежи наличными, интернет- и торговый эквайринг, систему быстрых платежей и выплаты через них, онлайн- и обычную инкассацию, корпоративные дебетовые карты.
При этом эквайринг объединят все популярные платежные инструменты для клиентов МСБ с другими востребованными сервисами – фискализацией операций, расширенной аналитической отчетностью и другими. Флагманами тенденции стали банки с развитыми экосистемами.
По этому поводу глава группы по оказанию услуг компаниям финансового сектора «Делойт» в СНГ Максим Налютин отметил, что создание единого интерфейса с пакетом стандартных услуг выглядит значительным преимуществом в конкурентной борьбе за клиента. При этом, добавил он, большое значение имеет тарификация сервиса: с одной стороны, клиентам важно платить только за используемые продукты, а с другой — банку нужно компенсировать затраты на разработку и сопровождение сервисов. Поэтому ряд банков предлагает бизнесу самому выбирать услуги.
В 2020 году банки выдали компаниям из сферы МСБ кредиты на 7,6 триллиона рублей. Это всего на два процента ниже показателя 2019 г. при этом у банков из первой тридцатки портфель кредитов МСБ вырос за год на 25% — до 4,5 триллиона руб.
Читайте также:
Малый бизнес привлечет три триллиона за счет «зонтичных» гарантий