Close

02.05.2023

Банки маркетплейсов понесли убытки и в разы увеличили расходы

Фото: Global Look Press © Jaap Arriens/ZUMAPRESS.com

В 2022 году банки, которые принадлежат российским компаниям интернет-торговли, показали убытки. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на отчетность по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ).

Так, согласно статистике РСБУ, убыток Яндекс-банка составил 607,9 миллиона рублей. Озон-банк понес убытки в сумме 196,3 миллиона рублей, а Вайлдберриз-банка — 8,9 миллиона руб.

При этом операционные расходы этих банков за прошедший год выросли в несколько раз. Яндекс-банк увеличил их в пять раз — до 1,4 миллиарда рублей, Озон-банк — в 1,3 раза (до 284,7 миллиона руб.), Вайлдберриз-банк — в 1,4 раза (до 136,5 миллиона руб.).

Комментируя эти данные, в компании «Яндекс» заявили, что кредитные организации находятся на стадии активного развития и требуют инвестиций, что сопряжено с существенными операционными расходами — развитием инфраструктуры и технологий, расширением команды, маркетингом.

«Выход на безубыточность, безусловно, является нашей стратегической целью. На этом этапе развития нам важно построить масштабируемый бизнес, и мы готовы инвестировать в дальнейший рост»,— отметили в «Яндексе».

«Перспективы развития связаны с синергией между банком и маркетплейсом, когда банк расширяет свою клиентскую базу, предлагая финансовые сервисы и продукты партнерам и покупателям маркетплейсов, в том числе за счет применения программ клиентской лояльности, а маркетплейсы увеличивают торговый оборот»,— отметила аналитик банковских рейтингов НРА Наталия Богомолова.

Читайте также:

В России вырос спрос на создание с нуля магазинов на маркетплейсах

x
Login