Close

09.02.2024

Авторов много – условий нет. В креативных индустриях есть кадровый голод – глава ФКИ

Фото: Global Look Press © Владимир Годник/moodboard

Российские креативные индустрии испытывают дефицит кадров. Об этом рассказал в интервью изданию «КоммерсантЪ» генеральный директор Федерации креативных индустрий (ФКИ) Игорь Намаконов.

По его словам, дефицит специалистов в этом секторе «ощущается с 2023 года, с учетом того что возникла необходимость и создания центров развития в регионах, и организации внутриведомственных комитетов, отделов, которые позволяли бы темой заниматься предметно, а не по остаточному принципу».

«Отдельно стоит большой блок специалистов внутри рынка, связанный с управлением, продюсированием. Запрос на них растет. Авторов как было много, так и осталось. Но умение создать условия для их развития, дистрибуции, упаковки креативных продуктов составляет большую сложность. До сих пор не было отлаженного механизма подготовки таких кадров. И дефицит не снизится в 2024 году, поскольку подготовка кадров по управлению и продюсированию в отдельных направлениях занимает от двух до четырех лет», — сказал Намаконов.

По его мнению, для регулирования отрасли следовало бы создать структуру, аналогичную «Российскому центру оборота прав на результаты творческой деятельности».

«Это форма общественно-государственной организации, созданной при участии рынка, профильных ведомств. Такую же структуру, которая управляет ключевыми вопросами и занимается развитием сектора, я вижу и с креативными индустриями. Остается лишь ждать, какой путь будет выбран правительством», — добавил гендиректор ФКИ.

Что касается мер по повышению привлекательности этого сектора для инвестиций, то, как полагает Намаконов, план активности в этом направлении нужно выстраивать на основании приоритетных креативных индустрий каждого региона, «исходя из наследия, существующей рыночной среды».

«Нужно формировать центры развития, пока их недостаточно по стране, известно только о 17 центрах на всю Россию. Их количество должно расти. Также необходимо активно внедрять повестку по защите прав и использованию нематериальных активов для увеличения капитализации. Важно развитие банковской системы, которая как раз могла бы быть направлена на формирование качественных продуктов для креативных предпринимателей под залог нематериальных активов», — сказал Игорь Намаконов.

Читайте также:

В России может появиться агентство креативных индустрий

x
Login