Бизнес по-честному. Tele2 — о развитии на корпоративном рынке Москвы
Директор по В2В Tele2 в Москве Наталья Тимощук – о перспективах развития в сегменте малого бизнеса
Выход четвертого оператора связи Tele2 в конце 2015 года вызвал горячие дискуссии о перераспределении сил на столичном рынке телекоммуникаций. Запуск операций Tele2 в Москве расширил возможности для работы с B2B-клиентами. Оператор стал активно сотрудничать с крупными компаниями, но по-прежнему видит перспективы в традиционном для себя направлении — обслуживании предприятий малого и среднего бизнеса. О стратегии и планах Tele2 в этом сегменте — в разговоре с Натальей Тимощук, директором департамента по развитию корпоративного бизнеса макрорегиона «Москва».
— Операторы «большой тройки» предоставляют услуги связи для корпоративных клиентов более 10 лет и имеют большой опыт работы в данном сегменте. Tele2 можно назвать «молодым» оператором на московском рынке. Чем планируете удивлять бизнес-аудиторию?
— Tele2 не такой уж и «молодой» оператор: мы занимаемся обслуживанием корпоративных клиентов с 2010 года, поэтому назвать нас новичками в этом сегменте никак нельзя. Если мы вспомним историю развития связи, операторы сначала укрепляли позиции на массовом рынке и только потом переходили к подключению юридических лиц. В случае с Tele2 запуск в Московском регионе традиционно прошел по «другим правилам»: имея богатый опыт работы на российском региональном рынке, мы стали обслуживать клиентов в В2С- и В2В-сегментах одновременно.
С самого старта мы уделяли внимание В2В-направлению и поэтому собрали одну из лучших команд на рынке, которая состоит из экспертов телекома и специалистов в других областях — финансах, автобизнесе, сфере обслуживания и т.д. Богатый разноотраслевой опыт наших В2В-сотрудников позволяет нам использовать достоверное знание о потребностях компаний, предлагать действительно востребованные продукты и обеспечивать высокое качество сервиса.
Нам точно есть чем удивить клиентов. Особенно учитывая, что в Tele2 функционирует ряд подразделений, которые занимаются разработкой уникальных решений на базе Big Data, в области М2М и интернета вещей. Помимо традиционных услуг для В2В-сегмента, мы сможем удовлетворить любые потребности бизнеса и в инновационных разработках.
Уверена, что еще одним приятным открытием для наших клиентов станет скорость создания «нетелекоммуникационных» услуг и сервисов. Tele2 все больше сближается с крупными игроками других отраслей и, как следствие, создает с ними уникальные продуты. Мы не запускаем брендированные банки или приложения по доставке еды — этим должны заниматься профессионалы из конкретной области, — а выбираем лучших партнеров на рынке и создаем с ними новые продукты. Даже если клиент поставит перед нами нетрадиционную задачу, мы сможем ее решить.
— Не можем не спросить про тарифные планы. Любого бизнесмена в первую очередь интересуют деньги. Что сегодня предлагает Tele2 для корпоративных клиентов?
— При формировании линейки корпоративных тарифов во многом мы опирались на опыт общения с самыми разными клиентами: от индивидуальных предпринимателей до крупных промышленных предприятий. Наши предложения созданы на основе детального анализа их потребностей. Мы знаем, что самое важное для руководителей — это цена, простота выбора, качество связи и возможность оперативно решить вопрос по обслуживанию.
Цена. Tele2 никогда не «задирала» цены, чтобы потом дать клиенту большую скидку. Наши тарифы не содержат скрытых условий или наценки на межгород: например, стоимость звонков одинакова для всей России, а интернет-трафик в национальном роуминге расходуется из пакета. Еще одно уникальное преимущество, которое есть только у Tele2, — это возможность перенести остатки не использованных в текущем месяце минут, SMS и гигабайтов на следующий период на корпоративных номерах. Такая опция особенно удобна для небольших организаций, так как позволяет получить существенную экономию. Например, некоторые компании имеют сезонный бизнес (продажа цветов, газонокосилок и т.п.), либо нагрузка сотрудников в течение года бывает неравномерной, а, следовательно, меняется интенсивность разговоров и использования интернета. Перенос остатков услуг дает возможность пользоваться связью сбалансированно и не переплачивать за большие пакеты голосового и дата-трафика, если в них нет постоянной необходимости.
Простота. В отличие от наших партнеров по рынку, которые предлагают большой набор тарифов и опций, мы сформировали простую, понятную, но при этом универсальную линейку. На текущий момент она состоит всего из трех пакетных тарифных планов: «Альфа», «Бета» и «Гамма». Абонентская плата варьируется от 350 до 900 рублей в месяц и включает разный объем минут, SMS и интернет-трафика. Выбрать наиболее подходящий тариф очень просто. Более того, Tele2 предлагает идеальное соотношение цены и получаемого пакета. Если вы посмотрите стандартное наполнение тарифов операторов связи, то сами в этом убедитесь.
Качество связи является приоритетным для нашей компании. В Московском регионе мы сохраняем высокие темпы строительства сети. Только за 2016 год запущено рекордное количество базовых станций, и услуги связи в сетях 3G/4G доступны на территории, где проживает 97% населения Москвы и области. Кроме того, Tele2 признана лидером по скорости передачи данных в столичном регионе Роскомнадзором и Радиочастотным центром России.
Важным преимуществом Tele2 является в том числе и доступность связи в отдаленных населенных пунктах. Интеграция с оператором Skylink позволила нам запустить уникальную сеть LTE-450, которой нет ни у одного другого оператора. В некоторых районах Московской области мы являемся единственным оператором связи. Если клиентам необходима связь на удаленных объектах, у нас есть технические возможности ее обеспечить.
Качество сервиса является одной из наших сильных сторон. Для корпоративных клиентов круглосуточно работает выделенная линия поддержки, а с помощью системы личного кабинета реализована возможность управлять корпоративным счетом и номерами.
Из наиболее востребованных сервисов на текущий момент является электронный документооборот. Долгое время подготовка документации (счета, договоры и т.д.) была одним из наиболее болезненных вопросов. Мы отказались от заявлений на бумаге — теперь для проведения различных операций юридическим лицам достаточно отправить заявку по электронной почте. Поверьте, это значительно упрощает взаимодействие с оператором и экономит время клиента.
— По мнению некоторых аналитиков, операторы «большой тройки» уверенно контролируют корпоративный рынок мобильной связи. Исходя из этого, как Tele2 планирует развивать направление В2В?
— Мы всегда делали акцент на сотрудничестве с компаниями малого и среднего бизнеса, индивидуальными предпринимателями. Этот сегмент достаточно большой и не в полной мере освоенный конкурентами. В «золотые годы» для рынка сотовой связи, когда происходил естественный прирост абонентской базы, корпоративные клиенты сами приходили к операторам. Выгоднее всего было обслуживать крупные компании, поэтому «большая тройка» не уделяла внимание малому бизнесу и научилась относительно хорошо работать только с крупными компаниями.
Сегмент малого и среднего бизнеса был исторически менее привлекателен. На текущий момент проникновение корпоративной связи в SME составляет порядка 30%. Именно на данном направлении ближайшее время мы планируем сфокусировать свои усилия. Потенциал для роста огромный.
Учитывая, что малый и средний бизнес движется в сторону диджитализации и сокращения операционных затрат — использования облачных сервисов (бухгалтерия, управление складом, организация командировок, использование корпоративных мессенджеров), мы разрабатываем и предлагаем продукты совместно с партнерами из ИТ-сектора. Их перечень зависит от потребностей абонента.
В качестве примера можно привести услугу «Корпоративная АТС» для организации контактного центра. Tele2 предоставляет компании федеральный или городской многоканальный номер — при звонках на него клиенты организации попадают в предварительно настроенное голосовое меню и далее под руководством автоответчика выбирают необходимого специалиста. При этом сотрудники компании могут перенаправлять друг другу входящие вызовы, используя внутренние короткие номера, так что клиентам не нужно записывать номер другого отдела или дозваниваться заново, если изначально он выбрал не того специалиста, которого искал.
Из интересного — и клиенты, и коллеги часто используют мессенджеры, чтобы обсудить со мной тот или иной вопрос. Это привычно и удобно. Поэтому в прошлом году мы сделали услугу «Плюс мессенджеры» для физических лиц доступной и для наших корпоративных пользователей. Всего за 2 рубля в день сотрудники любой компании теперь могут использовать Viber, WhatsApp или сайт web.whatsapp.com без оплаты интернет-трафика и в неограниченном количестве.
Среди самых популярных решений могу отметить и такие сервисы, как «Контроль расходов», «Бизнес-SMS» и «Контроль сотрудников».
Ничего лишнего, только то, что требуется. Мы всегда честны в отношениях с клиентом. Наши предложения просты, понятны, прозрачны. Клиент получает именно то, что было указано в договоре. Эта честность позволяет нам рассчитывать на развитие партнерства.
— Правильно ли мы понимаем, что Tele2 будет ориентироваться только на малый и средний бизнес?
— Нет. Нашей компании интересны все сегменты бизнеса. Прошлый год стал для нас очень успешным в области работы с крупными предприятиями. За 2016 год в столичном регионе количество бизнес-абонентов Tele2 выросло в 4 раза по сравнению с прошлым годом. Среднесуточный голосовой трафик корпоративных клиентов увеличился в 5 раз, а интернет-трафик — в 7 раз.
Один из наших успешных проектов — сотрудничество с Uber. Tele2 разработала для водителей-партнеров сервиса такси специальные тарифные планы с безлимитными звонками внутри сети и различным объемом интернет-трафика. Кроме того, наши компании сотрудничают в рамках корпоративной программы оператора «Бизнес-окружение», которая позволяет Uber предлагать выгодные тарифы Tele2 своим партнерам, сотрудникам и их родственникам. Участники программы оплачивают услуги мобильной связи самостоятельно, при этом все выгоды корпоративного тарифного плана доступны абонентам в полном объеме.
На текущий момент число бизнес-клиентов превышает 11 тысяч. В качестве поставщика услуг мобильной связи Tele2 в Москве выбрали банк ВТБ, банк «РОССИЯ», Транскапиталбанк, «МаксимаТелеком», «ВТБ Арена парк», ЦИАН, Ericsson, «Сони Электроникс», «Коника Минолта», «Аэрофлот» и другие. В 2016 году мы также отметили высокий интерес госсектора к нашим продуктам и услугам.