Сумки Soroko
— Мы с Катей познакомились в 2013 году, а через два года уже организовали свой бизнес, — рассказывает Никита Сороко, сооснователь проекта Soroko. — Мы сразу поняли, что хотим работать «на себя», создавать что-то новое и развиваться в бизнес-сфере. За полгода до проекта Soroko мы пробовали создать интернет-магазин, в котором продавали вещи с русской символикой и с русским колоритом — муфты, майки с балалайками и медведями и прочее.
Первый и последний камень преткновения в том проекте для нас стал «посредник» — мы попросили отшить партию муфт, на которую приобрели дорогой материал, партия была безвозвратно испорчена, вместе с ней настроение, и мы закрыли проект. К слову, это был мощный толчок к пониманию того, чем мы действительно хотим заниматься.
Мы не хотели перепродавать, мы хотели производить вещи сами, следить за каждым этапом, знать каждый стежок и каждого поставщика материала лично. Быть в ответе именно за качество. Только на тот момент еще не знали, какую сферу производства хотим занять. Для этого мы решили неделю не обсуждать бизнес, а каждый должен был в течении этого времени собирать свои идеи, мысли. Спустя неделю устроили брейн-шторм: в итоге сошлись на мнении, что кожевенное дело именно то, чем мы хотим заниматься.
В начале эта идея казалась несколько утопичной, поскольку никто из пары никогда не шил, а уж тем более не шил кожу. Никита работал на ВГТРК, в коммерческом отделе, Катерина в банках в финансовых проектах. Начать решили с покупки прямострочной швейной машины, пары шкур и некоторых инструментов.
Первоначальные вложения были около 60-70 тыс рублей. Путем проб и ошибок, а также благодаря советским книгам из библиотеки поблизости, японским и американским роликам на Youtube, они освоили азы шитья и раскроя, основы работы с кожей. Стали делать первые простые вещи — браслеты, кардхолдеры, портмоне, и продавать их через социальные сети.
Сразу появился интерес сначала у друзей, а затем и у других людей. Первые вещи распространялись за счет «сарафанного радио»; народная молва и сейчас помогает продажам — у покупателей остаются приятные впечатления благодаря качеству изделий и отношению с клиентами.
— Важными успехом и признанием для нас стали интерес «Первого канала» и крупных СМИ к нашему проекту, а также оптовые заказы от крупных именитых фирм, — говорит Никита. — Можно сказать, что на настоящий момент мы прошли первый этап, который условно определили для себя: мы научились хорошо и качественно производить вещи, разработали небольшую линейку моделей лаконичного стиля и разных цветов.
Сейчас в среднем мы продаем в месяц на 200 тысяч рублей. Основными каналами продаж являются социальные сети, наш сайт и пара интернет-ресурсов. Все затраты на производство окупились в первый год. Вторым этапом мы планируем наладить продажи — запустить рекламу, расширить места присутствия бренда, разместиться на marketplaces и прочее.
— Развивая бизнес, мы строим и наши отношения. Вот, например, буквально на днях я сделал Кате предложение. Мы опровергаем стереотип о том, что не стоит начинать бизнес с другом или родственником. Наоборот, это сближает и дает большее понимание человека, да и тем для разговоров у нас значительно больше, чем у многих пар. Мы вместе развиваемся — читаем бизнес-литературу, учимся, делимся полученными знаниями, мотивируем друг друга.
Большой целью Soroko является занять нишу российского масс-маркета кожгалантереи, чтобы можно было с гордостью говорить о процветающем российском производстве и конкурентной марке на западном рынке.