Путевка в неизвестность
На рынке появился сервис, который организует «тайные» путешествия
Стартап WooTrip сделал ставку на путешественников-авантюристов: сервис продает туры и при этом не сообщает клиенту, где тот в итоге окажется.
По сути, создатели стартапа взяли за основу старую идею — организацию туров выходного дня. Но главная фишка именно в том, что, приобретая «тайный» тур, путешественник не знает, куда отправится. «Мы организуем небольшие поездки в 15 городов в 15 разных странах. Все вылеты — из Москвы. О том, где именно человек проведет три дня, он узнает за 24 часа до старта», — объясняла сооснователь проекта Мария Дондокова на конференции «Атмосфера стартапов».
Чтобы сюрприз получился приятным, путешественнику, во‑первых, предлагают заполнить анкету на сайте (и выясняют, например, есть ли у него шенгенская виза), во‑вторых, пытаются угадать его предпочтения, для чего отправляются изучать его аккаунты в социальных сетях.
21900 рублей
стоит сертификат на путешествие для одного человека
Кто едет. Основатели WooTrip сначала готовились запустить совершенно другой туристический проект, который так и не состоялся. Но пока они работали над его созданием, провели более четырех сотен интервью с потенциальными клиентами и выяснили несколько простых, но важных вещей: люди хотят отдыхать интересно, при этом не настроены на тщательное планирование поездки и не всегда готовы тратить большие суммы на отдых.
«Практика показала, что наша аудитория делится не по полу или возрасту, а по мотивации. Это люди, которые хотят новых ощущений, эмоций. Условно их можно разделить на две группы. Первая — горожане, которые устали от напряженного рабочего ритма, но не могут позволить себе взять отпуск. Им хочется сменить обстановку, «перезагрузиться». Вторая группа — это «модники», которым нравится быть в тренде, пробовать что‑то новое, интересное», — отметила Дондокова.
39900 рублей
стоит сертификат путешествия на двоих
Все сами. По словам Марии Дондоковой, WooTrip развивается без привлечения финансов со стороны — ни кредитов, ни инвестиций на данном этапе не потребовалось. Клиентов сервис привлекает в основном через социальные сети, помогают также публикации в СМИ и, конечно, сарафанное радио.
«Сначала мы сделали сайт и разослали ссылки на страничку друзьям и знакомым. С момента старта до первой продажи прошло полторы недели, и это нас очень воодушевило. А теперь, хотя прошло совсем мало времени, уже появляются люди, которые обращаются повторно», — рассказала Дондокова.
Сейчас сервис организует туры в 15 городов. «Было больше, но ради справедливости мы исключили некоторые города, ценовая категория которых сильно отличается. Например, для Минска или Санкт-Петербурга приблизительная стоимость такого тура составит около 8 тысяч против пакетных 20 тысяч», — говорит Мария Дондокова.
В какие города можно поехать
Баку, Барселона, Белград, Будапешт, Вена, Ереван, Милан, Мюнхен, Рига, Сочи, Стамбул, Тбилиси, Тиват, Тель-Авив, Хельсинки
Что входит в стоимость
Тур рассчитан на три дня и две ночи. Можно выбрать любые даты, но чаще бронируют пятницу, субботу и воскресенье. В стоимость входит проживание в гостинице 3‑4 звезды. Кроме того, путешественника ждет приключение — квест-бродилка, составленный с помощью местных гидов.