Close

15.03.2017

Доставка «Птичкой»

Сервис «Птичка» – один из примеров того, как с помощью интересного подхода можно изменить что-то настолько простое и банальное, как курьерская доставка. Казалось бы, ничего нового тут уже не придумать, но немного математического подхода и креативной жилки – и старая идея заиграет новыми красками. Владимир Кобзев, создатель «Птички», силен и в математике, и в креативе – хоть по образованию он и физик.

Опыт в работе над стартапами Владимир имеет немалый – поучаствовал в создании как минимум двух. До запуска «Птички» он работал в другом крупном курьерском сервисе, однако там изменения и яркие решения принимали неохотно. «Делать свой стартап с двумя детьми и ипотекой не хотел, но выбора не было», — рассказывает создатель «Птички».

Компаньоном Кобзева в новом бизнесе стал Сергей Черепанов, глава студии Fullstack Development – он же занялся разработкой; каждый из партнеров вложил около 700 тысяч рублей. После пары месяцев тестов «Птичка» запустилась; произошло это в декабре прошлого года. К настоящему моменту с помощью сервиса было доставлено уже 3,6 тысячи заказов. С каждого заказа компания получает около 30 рублей, а обходится он в 200. Для окупаемости необходимо, чтобы клиент остался с сервисом и продолжал делать заказы – и с этим проблем у «Птички» нет.

Если смотреть с клиентской точки зрения, сервис подкупает своей простотой: оставляете на сайте начальный и конечный адрес, примерный вес и масштаб покупки, минимальные данные для связи – и в течение 10 минут с вами связывается курьер. Среднее время обработки заказа составляет 7 минут. Такую оперативность можно объяснить тем, как сервис работает с курьерской сетью: все заказы приходят на Telegram-бот, технически, забрать его может любой желающий, ответивший на несколько вопросов робота. Однако потенциальные курьеры проходят довольно серьезную проверку: бот просит довольно большое количество информации – те, кто ее не предоставляет, получают низкий приоритет и не допускаются до заказов.

Что примечательно, у сервиса нет отбоя от потенциальных курьеров – и это несмотря на серьезную проверку и почти полное отсутствие рекламы; среди исполнителей высокая конкуренция, и у «Птички» нет необходимости брать непроверенных людей. Этим можно объяснить надежность сервиса: возмещать стоимость поврежденного или пропавшего заказа создателям пришлось всего два раза. После того, как на сайте появилась графа «Объявленная ценность» (клиентам предлагается оценить стоимость отправки на случай возмещения ущерба), ни одного подобного случая зафиксировано не было.

Учитывая относительную молодость «Птички», вопрос клиентов все еще стоит – и в способах привлечения создатели тоже демонстрируют немалую выдумку, хоть Кобзев и признается в том, что в маркетинге разбирается плохо. Сервис «Шаурма и тюльпаны», придуманный к 8 марта специально для пиара «Птички», обрел бешеную популярность. Рассказать в двух словах не получится, лучше изучайте сами – тут и о простоте, и о красоте исполнения. В ближайших планах Кобзева – новый спецпроект по доставке «подарков» к Дню дураков, а главное – расширение бизнеса еще в три страны. «Вот тогда будет совсем интересно», — отмечает Владимир. Остается только пожелать ему удачи.

x
Login