Close

01.08.2017

Корм по подписке

Покупка и доставка товаров по подписке – новая модель потребления, активно захватывающая российские рынки: она позволяет клиенту сделать заказ всего лишь один раз и получать товары регулярно по заданному графику. Сервис подписки на еду и аксессуары для кошек и собак «Шерстакович» помогает занятым хозяевам не только забыть о панических походах за кормом в последний момент, но и сэкономить деньги, если до этого они закупались в розничных магазинах.

Иван Залесский. Фото: Елена Стрельчик

«Шерстакович» ориентируется на занятых людей, которые много работают и не хотят тратить драгоценное время на рутинные покупки. «После оформления подписки вы можете выкинуть из головы, что нужно каждый месяц покупать какую-то жизненно необходимую вещь, теперь кто-то другой будет помнить об этом за вас. В случае зоотоваров, вам не придется, например, переживать, что вашего корма не будет в магазине из-за перебоев поставок. Благодаря тому, что мы знаем, что понадобится клиенту в следующем месяце, мы можем заранее закупить нужные товары. Кроме корма, «Шерстакович» доставляет лакомства и наполнители, в ближайшее время добавит в ассортимент аксессуары. Идея состоит в том, чтобы после оформления подписки клиент мог полностью забыть о посещении зоомагазина», — рассказывает создатель сервиса Иван Залесский.

Сервис запустился в феврале 2017 года; кроме Ивана, над ним работают Леонид Ларшин, который занимается интернет-продуктами с 1997 года, и Максим Саблев, имеющий 19-летний опыт в разработке веб-приложений. Сейчас «Шерстакович» обслуживает около 50 клиентов в месяц, средний срок подписки – три месяца. Почти всех нынешних клиентов Залесский привлек самостоятельно. «Мне 19 лет, и вложить свои деньги в продвижение возможности не было, поэтому приходилось работать либо через бесплатные каналы, либо продавать в холодную. Тем не менее, мы тестируем различные пути, делаем партнерские программы с ветеринарами, приютами. Сейчас мы планируем проводить ряд тестов таргетированой рекламы в социальных сетях, активно продолжая работать в бесплатных каналах», — рассказывает он.

Иван запускал «Шерстакович» на свои средства: на первой стадии на сервис было потрачено около 14 тысяч рублей – на покупку хостинга, тесты и…проездной. На первом этапе Залесский все делал сам: начиная от отладки сайта и заканчивая развозом заказов. Позже молодой проект привлек внимание инвесторов: в «Шерстакович» вложился венчурный инвестор Александр Румянцев, который рассчитывает на 10-кратный рост выручки проекта в течение 3 лет. Также 12% сервиса приобрела компания Realogic, которая владеет дизайн-заводом «Флакон». Полученные средства создатели сервиса планируют потратить на привлечение новых клиентов, расширение ассортимента и улучшение сервиса.

Несмотря на юный возраст, для Ивана это не первый опыт в стартапах: в 18 лет он создал сервис совместного поиска и съема квартир RentTogether и поступил с ним в заочный акселератор ФРИИ. «Во время отбора я понял, что у RentTogether очень много проблем, в том числе маленький рынок, а также сложности с монетизацией. Я получил полезные знания во время обучения, применил их и придумал другую идею. Зоотовары – это огромный рынок, маленькое количество прямых конкурентов; помимо этого, покупка зоотоваров – очень рутинное занятие; все это, безусловно, было весомыми аргументами. Но кроме того, я с детства обожаю животных и все, что с ними связано. Один из уроков, которые я получил, работая над RentTogether – человек должен заниматься чем-то, что приносит ему искреннюю радость, иначе он перегорит. Оказалось, что недвижимость – это совсем не для меня», — отмечает создатель «Шерстаковича».

Любовь Ивана к животным проявляется не только в направленности его сервиса: «Шерстакович» отчисляет 1% прибыли от всех заказов в пользу приютов для животных. Создатель сервиса сетует на то, что сумма пока выходит небольшая. «Мы продолжим это делать и будем помогать им дальше, наши обороты будут расти, и вместе с ними будет расти объем помощи. Также мы предлагаем приютам вступить в пул и вместе с нами закупать товары, тогда мы отдаем их без наценки и стараемся сделать для приютов как можно более низкие цены. И у нас есть программа, в рамках которой приюты предлагают людям, забирающим у них животных, покупать корм у нас, а мы делимся прибылью с заказа. Для нас это не только канал расширения клиентуры, но и возможность как-то им помочь», — рассказывает Иван.

x
Login