Close

07.09.2017

И еще немножко шью

Первый швейный коворкинг не только активно развивается, но и готов уже пойти в провинцию с собственной франшизой

Создательница швейного коворкинга «Сошью» Наталья Жутова с детства знакома с швейным мастерством – ее мама, технолог швейного производства, всю жизнь проработала в этой области и сама кроила дочке наряды, пока та не переехала в Москву. «Мама мне шить больше не могла, и я решила пойти сама поучиться на курсы. После курсов я поняла, что полученных знаний не хватает. Всегда возникает две проблемы: во-первых, нужен консультант, который будет помогать и подсказывать, во-вторых – дорого и неудобно оборудовать полноценную мастерскую дома», — рассказывает Наталья.

Создательница «Сошью» попыталась найти в столице место для шитья, однако это оказалось не так просто: единственный коворкинг, который ей удалось найти, предназначался скорее для профессиональных дизайнеров, и для любителей особо не подходил: отсутствовала возможность арендовать место на день или на несколько раз. Выход оставался один – открывать нужное место самой.

Поиск места

Коворкингу пришлось сменить две площадки – на дизайн-заводе «Флакон» и в швейном магазине на Семеновской – прежде чем нашлось место в здании бывшего пуговичного завода между метро «Бауманская» и «Электрозаводская». Проблемой стало то, что помещение было слишком большим, и Наталья решила найти соседей, близких по духу. В сообществе в “ВКонтакте” на объявление о совместной аренде откликнулась глава шоу-рума интерьерных тканей Cozyland, с которым коворкинг поделил новое пространство. Ремонт был сделан в кротчайшие сроки – за две недели – и в марте 2017 года коворкинг на Бакунинской открыл свои двери для всех желающих.

Вложения

На первом этапе Наталья вложила в проект около 150 тысяч рублей. Со временем сумма выросла до 350 тысяч рублей; как отмечает создательница, пространство хочется постоянно улучшать и апгрейдить. Раньше в «Сошью» вкладывались собственные средства, сейчас проект работает с партнерами.

Формат посещений

В коворкинге есть опция почасовой оплаты, но удобнее платить за день или покупать абонемент – так что не нужно думать о времени и торопиться. «Есть абонемент на пять посещений, если человек планирует регулярно ходить, и абонемент на месяц, который, как правило, берут дизайнеры или профессиональные швеи – в течение месяца они могут приходить хоть каждый день, кроме выходных», — рассказывает Наталья. Профессионалов и любителей в коворкинге примерно одинаковое количество. Посетители могут пользоваться всем оборудованием, в стоимость также включены консультации мастера. За отдельную плату можно поработать с мастером индивидуально.

Обучение

В «Сошью» проходят курсы и мастер-классы. Их несколько видов: обучающие занятия и курсы по пошиву каких-то конкретных вещей – например, базовой белой футболки или свитшота. «Занятия нужны, во-первых, для того, чтобы люди пришли и познакомились с местом. Во-вторых, я заметила, что есть некий барьер – людям для того, чтобы прийти сюда, надо знать, что именно они собираются делать, иметь какой-то проект в голове. Если человек хочет просто начать – надо дать ему идею», — отмечает создательница коворкинга.

Планы

«Сошью» постоянно меняется и улучшается: например, недавно в коворкинге заменили все швейные машинки. Если раньше помещение казалось слишком большим, теперь Наталья  наоборот хочет его увеличить. «Хочу сделать так, чтобы в коворкинге был какой-то процент постоянных резидентов – профессионалов и дизайнеров – а для этого нужно и другое оборудование, и другое пространство. Хочется, чтобы резиденты участвовали в профессиональных проектах и зарабатывали на этом, и это помогало им окупать аренду места», — рассказывает она. Начало этому уже положено: скоро в «Сошью» начнется образовательный курс от одного из резидентов.

«Сейчас поступает много запросов из регионов с просьбами посоветовать и помочь в открытии швейных коворкингов. Я никому не отказываю и со всеми делюсь опытом. Чтобы систематизировать свои знания и помочь таким местам появляться, мы готовим франшизу «Сошью», — делится планами основательница коворкинга.

Наталья отмечает, что, людям уже надоело сидеть и стучать по клавишам – хочется делать что-то своими руками. Одновременно с этим растет и популярность формата. «Когда мы открывались на «Флаконе», люди вообще не понимали, что это такое, и не могу сказать, что к нам сразу был интерес. Сейчас проще, уже и конкуренты появились – значит, рынок развивается», — смеется она.

Фото: vk.com/cosew

x
Login