Москва переживает эпоху ревитализации фермерских рынков – НИУ ВШЭ
Фермерские рынки в столице становятся местами модного досуга и коммуникации. Об этом рассказал декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко.
«Образ рынка как бабушкиного базара часто ошибочно ставят в сравнение с образом ТРЦ как устаревший и новый формат соответственно. В реальности в основе двух этих пространств лежат разные общественные процессы. Если ТРЦ — это пространство экономическое, территория потребления, зачастую, демонстративного, то рынок — пространство социального взаимодействия», — отметил Евгений Михайленко.
Он пояснил, что мотивом посещения базара может быть не покупка, а коммуникация: рынок всегда был пространством социальной коммуникации, и были ценители этого формата.
«Более того, ревитализованные рынки в столице стали пространством коммуникации и модного досуга: это связано с ресторанной революцией и повышением статуса вкусной еды как ценности, активным повышением практики разделения трапезы», — пояснил Евгений Михайленко.
Он подчеркнул, что у обновленных рынков нет задачи стать местами общегородского досуга — это районные центры притяжения. Исключение — Даниловский рынок, но только потому, что он один из первых.
Напомним, в настоящее время в Москве открыто 127 ярмарок, причем 8 из них открылись в этом году. Ярмарки бывают двух типов – межрегиональные и выходного дня.
Изначально, ярмарки выходного дня раньше работали только в теплое время года, но с этой зимы их стали переводить в круглогодичный формат. Павильоны межрегиональных ярмарок привлекают внимание необычными архитектурными и тематическими стилями: ампир, купеческий, Крым, Япония и другие.
На ярмарках представлены фермерские и ремесленные продукты из более чем 40 регионов России.