Ювелиры идут на Восток
Гильдия экспортеров украшений организована в МТПП совсем недавно, но уже представила московский бизнес в Бахрейне, на выставке Jewellery Arabia
Эта выставка самая популярная на Ближнем Востоке. Начиная с 1991 года, в Бахрейн в ноябре приезжают более 500 игроков рынка драгоценных изделий и предметов роскоши. Выставка привлекает свыше 30 тысяч гостей из Саудовской Аравии, других арабских стран и других регионов.
Дебют российских ювелиров в Бахрейне состоялся год назад, на выставке Jewellery Arabia 2018. Тогда экспозиция пяти известных компаний была отмечена лично премьер-министром Бахрейна Халифой ибн Салманом Аль-Халифой, который провел аудиенцию для российских ювелиров и пожелал им успехов в продвижении своей продукции на рынок Бахрейна и Ближнего Востока. Российский ювелирный дизайн сегодня хорошо известен в мире. «Наши бренды за последние годы одержали ряд ярких побед на мировых конкурсах, – отметил председатель Гильдии экспортеров украшений МТПП Алексей Щербина. – Например, в число восьми финалистов международной премии Jewellery Design Excellence Award 2017 (165 работ из 27 стран) вошли три лауреата премии «Русская бриллиантовая линия».
ФАКТ
В этом году коллективный стенд МТПП на выставке Jewellery Arabi украсили ювелирные изделия шести столичных компаний
Большую коллекцию эксклюзива под торговой маркой CAPPULO представило на коллективном стенде МТПП в Бахрейне содружество молодых талантливых дизайнеров во главе со Светланой Степановой, чье мастерство формировалось на знаменитом смоленском заводе «Кристалл». Индивидуальный предприниматель Светлана Степанова начала самостоятельный бизнес меньше года назад, но уже уверена, что ей тоже есть что показать миру. «Я 15 лет за верстаком, работала на разных предприятиях, – рассказала ювелир, – но всегда хотелось создавать собственные коллекции украшений. Пока мой бизнес даже не просто малый – он совсем малюсенький! Мы вместе с подругой продумываем дизайн изделий, а делаю я их сама, своими руками. Очень хочется развития, хочется примкнуть к большим компаниям, чтобы набираться опыта, хочется заявить о себе. Собственный ювелирный бренд – это мечта всей моей жизни! Уверена, что более опытные члены МТПП помогут мне воплотить ее в жизнь».
Столичная компания Audja привезла в Бахрейн украшения премиум-класса, в котором российские ювелиры составляют серьезную конкуренцию своим зарубежным коллегам. «Мы производим несерийные украшения с якутскими бриллиантами и натуральными камнями. У нас свой стиль и почерк, наши украшения подходят для повседневной носки, – рассказала генеральный директор компании Надежда Литвинова. – Завышенных ожиданий от поездки на выставку у нас не было, но хотелось ознакомиться с другими рынками и традициями, возможно, заключить контракты на перспективу, понять, насколько мы в тренде. Что из этого получилось? К нашим эксклюзивным украшениям был проявлен значительный интерес! Они кардинально отличаются от серийных украшений из Гонконга, Таиланда, Индии. В принципе, они отличаются от всего. Потому что многие изготовлены в единственном экземпляре, поэтому уникальны. При этом интерес проявлен со стороны жителей разных стран – Средней Азии и Персидского залива, Южной Африки, Индии и даже Норвегии и Германии».
Настоящий эксклюзив компании ARTE LUXE (торговая марка «Лобортас») имеет международное признание: летом этого года кольцо «Лотос» вошло в число лауреатов International Jewellery Stars Awards 2019 в Сингапуре. А на стенде компании Lazurit D наряду с ювелирной коллекцией размещены знаменитые уральские изумруды. «Большой интерес к российскому павильону вызван еще и тем, что здесь в дни выставки работал Diamond Detector – прибор для определения и оценки качества натуральных бриллиантов, разработанный компанией АЛРОСА в содружестве с профильными научно-исследовательскими институтами», – рассказал Алексей Щербина.
Покупатели на выставке могли приобрести эксклюзивные коллекции самых известных брендов, последние дизайнерские достижения, антикварные изделия и работы лучших мастеров со всего мира. Кроме того, что на Jewellery Arabia демонстрируются предметы роскоши со всего света, выставка в Бахрейне также является универсальной площадкой для встречи прямых производителей с оптовыми и розничными покупателями.
Именно ради таких встреч в дальний путь отправился производитель бриллиантов из Якутии – компания «Север Алмаз Технологии». «Мы на рынке с 2002 года, но только в этом году открыли офис и получили налоговую «прописку» в Москве, – рассказывает генеральный директор компании Борис Романов. – Став членами МТПП, мы приняли участие в разработке нового проекта, созданного совместно с Гильдией экспортеров украшений и таможней. Этот проект позволит ювелирным компаниям упростить оформление таможенных документов при выездах на подобные выставки, а также существенно снизить финансовые затраты на перевозку ювелирных украшений».
Положения пилотного проекта впервые были «обкатаны» как раз в Бахрейне. Если задуманное удастся, то посещение международных ювелирных выставок станет для российских производителей и экспортеров украшений куда более продуктивным и результативным.