Close

26.12.2017

Виртуальная реальность: полное погружение

Продвижение. Компания запустила сеть VR-аттракционов. На них можно поиграть в симуляторы экстремальных видов спорта и тематические игры. Фото Twin3D

Создатели проекта по 3D-печати фигурок людей занялись разработкой VR-контента для сферы развлечений

Проект по 3D-печати реалистичных фигурок людей Twin3D за четыре года своего существования обрел не только народную любовь. Большой опыт в сканировании сложных объектов и создании 3D-моделей оказался полезен и разработчикам: следующим шагом для компании стала виртуальная реальность. «VR-контент формируется за счет 3D-моделей. Новое направление — создание VR-контента для игровой индустрии и VR-презентаций — базируется на уже отработанной нами технологии 3D-сканирования и 3D-моделирования», — рассказывает создатель Twin3D Алексей Белокопытов.

В виртуальную реальность компания погрузилась год назад, когда к ним поступил запрос на создание 3D-моделей персонажей для VR-игры. «После выполнения заказа мы начали изучать рынок и поняли, что он свободный, но перспективный. Поскольку мы обладаем уникальной технологией 3D-сканирования сложных динамических объектов, стало очевидно, что у нас есть преимущество», — отмечает Алексей.

Twin3D создает VR-контент для разработчиков игр в виртуальной реальности и рекламных кампаний, проводящих презентации для клиентов — модели, дизайны интерьера, VR-приложения, 360‑градусные фото и видео. Одновременно компания запустила сеть VR-аттракционов: сейчас симуляционные кабины виртуальной реальности Twin3D представлены в трех крупных ТРЦ Москвы и области.

Проекты по созданию 3D-фигурок и VR-контента развиваются органично: основные бизнес-процессы первого проекта за четыре года были автоматизированы, второстепенные и побочные — вынесены на аутсорсинг. Так как новая сфера напрямую связана с 3D, у сотрудников достаточно квалификации, чтобы работать по обоим направлениям. Бренд у них тоже пока общий, хоть стратегия продвижения и разная.

Технологическая связь проектов позволила развивать новое направление без существенных инвестиций: вложения понадобились лишь на закупку VR-аттракционов — около 2 миллионов рублей. Создатели вложили в проект собственные средства, но сейчас ищут партнеров-инвесторов.

Как отмечает Алексей, основная проблема — это недостаточное количество проектов в сфере VR, для которых необходима разработка контента. «VR-индустрия в России — на начальном этапе развития. Тем не менее, почти во всех торгово-развлекательных центрах стоят VR-аттракционы, развиваются сети VR-парков, появляются разработчики и производители VR-контента и VR-оборудования. За год работы мы поняли, что двигаемся в верном направлении», — говорит он.

На виртуальной реальности Twin3D останавливаться не собирается: впереди реальность дополненная (augmented reality, AR). По словам Алексея, AR — более перспективная и практикоориентированная технология по сравнению c VR, и компания активно изучает этот сегмент рынка.

x
Login