Close

16.12.2019

Цифровизация для дела, тела и души

На конференции «Поколение цифровых городов. Опыт Москвы» обсудили самые перспективные направления развития инновационных продуктов

Фото: Денис Бирюков / РБК

Повод для встречи, организованной Гильдией цифровой экономики и блокчейн-технологий Московской торгово-промышленной палаты, – прорыв в развитии цифровых технологий, используемых в столице. Весной 2019 года эксперты ООН включили Москву в список лидирующих инновационных городов. В результате сформировалась стратегия «Умный город», нюансы которой и собрались обсудить на конференции ведущие игроки отрасли.

До чего дошел прогресс
Развитие онлайн-сервисов невозможно без участия инвесторов разного мас­штаба. По оценке председателя Гильдии цифровой экономики и блокчейн-технологий МТПП, основателя компании WARP LLC Евгения Концевича, самыми привлекательными для инвестирования становятся проекты из транспорт­ной и образовательной сфер, также в списке лидеров и игровая индустрия. При этом рынок привлекает инвесторов разного масштаба, включая представителей малого и среднего бизнеса – за счет низкого порога входа с точки зрения первоначальных вложений. При этом наибольшие темпы роста демонстрирует индустрия разработки мобильных приложений.

Успехи поколения Z
На конференции не обошлось без дискуссии в формате пусть и молодых, но все же отцов и их подрастающих детей. Сорокалетние спорили с молодыми маркетологами и программистами, чьи интересы представляла председатель Гильдии молодых предпринимателей МТПП, президент Молодежной финансовой лиги (МФЛ) Кристина Заболоцкая. Она отметила, что компании, привлекающие представителей поколения Z, родившегося с «кнопкой на пальце», развиваются быстрее и активнее – обладая одновременно прекрасным знанием современных технологий и незамыленным взглядом, юные сотрудники могут подсказать нестандартное, но эффективное решение.
Евгений Концевич поддержал коллегу в этом вопросе, приведя в пример историю одной известной бьюти-компании: «В какой‑то момент у компании начали падать показатели продаж. Тенденция к снижению продолжилась до того момента, пока к проекту не привлекли команду молодых маркетологов, которые предложили использовать для продвижения популярный сервис «Тик-Ток».
Кристина Заболоцкая пояснила, что такие команды добиваются высокой эффективности за счет объединения компетенций, собирая представителей разных современных профессий. Было отмечено, что площадкой для объединения стала Молодежная финансовая лига (МФЛ).
«Это молодежное профессиональное объединение, которое насчитывает уже около 200 молодых профессионалов не только в Москве, но и в девяти регионах России, – рассказала председатель гильдии. – Один из наших проектов – это экс­пертные советы, где объединяются специалисты из IT-сферы, юриспруденции и финансов. Например, Газфонд в первый же месяц реализовал 3 из 20 рассмотренных на совете директоров проектов, предложенных нашими экспертами. Эти проекты касались повышения эффективности работы фонда».

Теория без практики мертва
«Мы сторонники практико-ориентированного образования – когда студенты посещают профессиональные лектории, проходящие на базе вуза. После такого лектория студент сразу реализует полученные навыки на практике, устраиваясь в корпорацию, – подчеркнула Кристина Заболоцкая. – Смысла в получении объемной теоретической базы без применения в ближайшее время полученных знаний на практике я не вижу, знания в сфере маркетинга и информационных технологий быстро устаревают».
Эксперт отметила, что большинство программ возглавляемая ею Молодежная Финансовая Лига реализует совместно с ключевыми социальными и финансовыми институтами: Министерством финансов, Центральным Банком, Московской торгово-промышленной палатой, на базе которой создана Гильдия молодых предпринимателей.

ПРОЕКТ
«ФИЗРА» сейчас проходит тестовые испытания, пользователям приложение станет доступно к новому спортивному сезону – проект запустят летом 2020 года.

Бегом на поле
Евгений Концевич презентовал на конференции довольно неожиданный цифровой проект, способный ненадолго оторвать поколение сорокалетних от мониторов. Кстати, именно об этой поколенческой разнице восприятия цифровых технологий также шла речь на конференции: если для поколения Z цифровой мир сосредоточен в смартфоне, то пользователи постарше распределяют свое время между смартфоном и компьютером.
«Цифровые технологии могут помочь иногда в самых неожиданных сферах, – уверен Евгений Концевич. – Сейчас люди мало занимаются спортом или не знают, как правильно его ввести в свою жизнь без посторонней помощи. В Москве есть необходимая инфраструктура для самостоятельных занятий, создано большое количество оборудованных workout-площадок, футбольных полей. Этими удобными площадками пользуются единицы. В основном это тот небольшой процент населения, который регулярно занимается в том числе и в фитнес-клубе, имеет опыт общения с тренерами и уже достиг результатов. Остальные помнят со школы 2–3 упражнения на брусьях, и все. А их более тысячи комбинаций – на разные группы мышц, с учетом возраста, пола, веса, состояния здоровья».
Чтобы сформировать у москвичей здоровую привычку регулярно заниматься спортом, представители Гильдии цифровой экономики и блокчейн-технологий МТПП разработали проект единой экосистемы непрофессионального спорта – бесплатный сервис «ФИЗРА», который поможет подобрать каждому человеку упражнения в соответствии с индивидуальными особенностями, используя доступные на спортивной площадке снаряды.

x
Login