Close

30.11.2019

«Треугольник» Фердинанда Краузкопфа

12 фактов из жизни Поставщика Императорского двора, обувшего в галоши Россию и Европу

Коммерсант. Фердинанд Краузкопф – старший, основатель резиновой мануфактуры.

№1. Гамбургский коммерсант Фердинанд Краузкопф приехал в Санкт-Петербург в 1859 году, нашел компаньонов среди российских купцов, основал «Товарищество Российско-Американской резиновой мануфактуры» (ТРАРМ) и открыл первую в России резиновую фабрику. Устав Товарищества был утвержден Александром II на следующий год.

№2. В Гамбурге Краузкопф продавал американские галоши и был знаком с американским методом производства резиновых изделий, который он и внедрил в России. Новое предприятие было оборудовано самым современным импортным оборудованием. Из-за границы приехали и первые специалисты, которые обучали российских рабочих.

№3. Каждый поступавший на работу техник или инженер подписывал «клятву верности»: никого, кроме правления товарищества, не посвящать в то, что происходит на заводе, а также не открывать способа приготовления изделий. От рабочих эти технические секреты также скрывались.

№4. Фабрика, производившая до 1000 пар галош в день, обеспечивала ими всю Россию и экспортировала свои изделия в Европу. От ино­странной конкуренции русские галоши ограждала таможенная политика: низкие пошлины на ввоз сырья каучука, высокие пошлины на ввоз «неродной» продукции и льготы на вывоз российской.

№5. Два удачных маркетинговых хода, предпринятых Краузкопфом: он объявил, что галоши сберегают от грязи и воды дорогую кожаную обувь, но стоят при этом значительно меньше; и он сделал их красивыми, вставив бархатную подкладку яркого малинового цвета.

Фабрика. После смены рабочие могли отдохнуть в кегельбане.

№6. 40 % – размер дивидендов, которые Товарищество выплачивало своим пайщикам в 1900 году. Для сравнения: путиловские акции давали тогда 7–8 процентов дохода, а Нобель получал со своих предприятий 25 процентов.

№7. С 1908 года «Товарищество Российско-Американской резиновой мануфактуры», возглавляемое уже Фердинандом Краузкопфом – младшим, закрепило за собой название «Треугольник». Выбор торгового знака объяснялся так: «В знаке фирмы треугольник – главное, бросающееся в глаза неграмотному покупателю».

№8. В производственный комплекс мануфактуры входило более 80 корпусов. При фабрике имелась школа на 500 детей, ясли на 500 мест, амбулатория, аптека, пансионат. Неподалеку были построены жилые дома для рабочих, больница, клуб, магазины. Отдохнуть после рабочего дня можно было в бильярдной и кегельбане.

№9. Помимо предприятия в Петербурге, фирма владела фабрикой резиновых изделий в Москве. Численность рабочих достигла 16 тысяч человек.

№10. «Треугольник» получал премии и золотые медали за свою продукцию и был удостоен звания «Поставщик Двора Его Императорского Величества».

Маркетинг. У российских галош была самая яркая реклама.

№11. 282 миллиона пар галош произвел за время своего существования «Треугольник» – он считался одним из крупнейших «резиновых» производителей мира. Фабрика также выпускала продукцию для тяжелой промышленности, непромокаемую одежду, резиновые подушки и матрацы.

№12. В годы Первой мировой войны предприятие выпускало автомобильные и авиационные покрышки, противогазные маски и другие резиновые изделия. По декрету от 18 июня 1918 года оно было национализировано и позже переименовано в «Красный треугольник».

x
Login