Close

18.06.2018

Третья цифровая для Третьего Рима

Москва – новая цифровая столица мира. Так можно вкратце сформулировать повестку образовательного бизнес-форума «Трансформация-3», состоявшегося в рамках Первой московской недели предпринимательства.

Первое мероприятие такого формата, организованное Правительством Москвы, состоялось в сентябре 2017 года и за два дня проведения собрало в спорткомплексе «Олимпийский» более 20 тыс. человек. Не менее масштабно в феврале уже этого года прошла вторая «Трансформация», где бизнесменов учили работать на иностранных рынках и с иностранцами в России.

Третье мероприятие серии посвятили цифровой экономике – этой теме были посвящены четыре панельные дискуссии, на которых обсуждались вопросы перехода компаний в диджитал-среду, искусственного интеллекта, больших данных и блокчейн-индустрии.

Так, Дмитрий Уфаев, глава компании Bitfury Russia, заострил внимание всех участников на том, что «блокчейн изменит все» – от финансов до международного туризма.

«В нем лежат огромные возможности для бизнеса – искать ниши и соз­давать сервисы, которые сумеют убрать дискомфорт в отношениях гражданина и государства, бизнеса и государства», – сказал он.

В топ-5 самых «умных» городов мира сегодня входит Москва, занимая лидирующие позиции по проникновению фиксированной связи и стоимости мобильного интернета

В целом «Трансформация-3» прошла в интенсивном режиме – тон этому двухдневному интеллектуальному марафону задал модератор Ицхак Пинтосевич, эксперт по личностному росту и развитию бизнеса. Он устроил своеобразную разминку, во время которой заставил всех собравшихся на арене ДС «Мегаспорт» не только активно подвигаться, но и пообщаться между собой: «Общение с другими людьми – важный рычаг успеха!».

О необходимости живого общения говорил и Дмитрий Юрченко, основатель Акселератора онлайн-школ ACCEL и Free Publicity School: «Сейчас нужно продавать не знания, а результат. Для этого, в том числе, нужно создавать активное комьюнити, создавать центры общения, как онлайн, так и офлайн».

К тем же, кому лень не только двигаться, но, порой, и вообще что-то делать, даже в сети – то есть к тем, кто подвержен «цифровой прокрастинации», обращался уже Михаил Колмаков, основатель DNK Club: «Мы решили создать сеть, направленную на максимально полезное использование времени, которое мы проводим онлайн. Она погружает в привычный и комфортный контекст и позволяет эффективно решать рабочие задачи благодаря системе вознаграждений».

Новым способам организации электронной коммерции как наиболее быстро растущем сегменте рынка уделили внимание многие спикеры. Немало говорилось об особенностях продуктового онлайн-ритейла и влиянии цифровизации на продажи бытовой техники, о возможностях диджитализации развлечений, в частности – кинотрансляций.

А также о том, как развлекательные технологии поставить на службу коммерции. Так, Тимур Бекмамбетов, известный кинорежиссер и продюсер, рассказал о том, как можно таргетировать фильмы под конкретного зрителя, а также использовать их для совершения покупок вслед за селебрити или для создания интерактивных вебинаров.

Олег Смирнов, вице-президент «Сбербанка», рассказал о сервисах для СМП. Ну а получить подробную и бесплатную практическую консультацию и только начинающий коммерсант, и предприниматель с опытом могли на стойках Центров услуг для бизнеса (ЦУБ), организованных ГБУ «Малый бизнес Москвы».

x
Login